PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1799
15 сентября 2018

Подземные переходы должны дублироваться наземными пешеходными переходами

Подземные переходы должны дублироваться наземными во всех местах в Минске, где подземные переходы совмещены с выходами из метро. Подробнее в видеоролике, опубликованном на сайте YouTube по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=kp5g1NryQMU
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Полагаем, что подземные переходы должны дублироваться наземными пешеходными переходами.

Доступно и понятно о подземных и надземных переходах в жилых районах городов рассказывается в видеоролике, опубликованном на сайте YouTube по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=kp5g1NryQMU

Каждый из нас периодически становится маломобильным: детская коляска, велосипед, тяжелый груз, травмы ограничивают наше передвижение.

У каждого из нас есть пожилые родственники или знакомые, которые не хотят или не могут лишний раз рисковать своим здоровьем, спускаясь по лестницам перехода. Каждый из нас стареет.

Среди нас живут люди с ограниченными возможностями. Мы не видим их на улицах не потому, что их нет, а потому что в городе нет доступной для них среды.

Многие люди не любят подземные переходы, но объясняют их необходимость пользой:

— Зато машина не собьет! Зато пробок на дорогах не будет!

Это заблуждение. Все современные исследования говорят об обратном.

1. Подземный переход — причина ДТП

Пешеходы часто игнорируют подземные переходы, потому что пройти по дороге быстрее, проще, понятнее. В незнакомом месте всегда трудно сориентироваться, на какую сторону ведет подземный переход. Зимой лестницы скользкие и небезопасные.

Человек не хочет создавать себе дополнительных трудностей. В то же время он доверяет своей реакции. Поэтому он перебегает дорогу, несмотря на подземный переход. Это неправильно, но это неизбежное зло, которое решается не заборами, запретами и штрафами, а созданием условий, в которых человеку не захочется нарушать правила.

Пешехода, который неожиданно выскочил на дорогу, могут сбить, даже если движение не очень активное, потому что водитель не ожидает увидеть человека в месте, где есть подземный переход.

2. Подземный переход не избавляет от пробок

Многие автомобилисты думают, что если весь город закатать в асфальт, убрать любые преграды для машины, построить невероятные магистрали и провести еще с десяток дорожных революций — вот тогда поедем и заживем.

К сожалению (или к счастью), это не так. Правило такое: чем сложнее передвигаться по городу пешком — тем больше машин. Чем больше машин — тем больше пробок. Избавиться от пробок поможет грамотная регулировка движения, развитие общественного транспорта и платная парковка.

С помощью подземного перехода мы, конечно, добьемся увеличения пропускной способности на конкретном участке, но все наши достижения будут полностью нивелированы увеличившейся пробкой буквально через несколько сотен метров. Причина этого — неравномерное распределение трафика. Если бы на улицах были наземные пешеходные переходы, оборудованные светофорами, то автомобильный поток был бы равномерно распределен по всему маршруту.

Подземный переход — симптом больного города, в котором пешеход зависит от машин.

3. Старикам и инвалидам вход запрещён

Пандусы подземных переходов сгодятся только для велосипедистов, хотя и им было бы удобнее перейти дорогу. Пандусы под углом 45 градусов и беспорядочно выложенная тактильная плитка — лишь очередное соблюдение ГОСТов без понимания проблем граждан. По действующим нормам максимальный уклон пандуса должен быть 10% — это означает, что при высоте площадки в 1 метр длина пандуса должна быть равна 10,05 метрам.

Подземный переход — элемент унижения, потому что на его преодоление маломобильному человеку требуется помощь или большое количество времени и усилий. Это недопустимо в городе, где уважают своих жителей.

4. По светофору всё равно быстрее, чем по подземному переходу

Пока вы спускаетесь и поднимаетесь по лестницам пешеходного перехода, наверху уже загорелся бы зеленый свет. При этом зимой ситуация усугубляется, потому что вы спускаетесь по скользким ступеням, а иногда даже падаете.

В связи с вышеизложенным и на основании статьи 41 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении», которая устанавливает, что исполкомы формируют и вносят для утверждения в Советы проекты концепций по вопросам благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства и по другим вопросам местного значения и обеспечивают их реализацию, просим рассмотреть проблему отсутствия наземных пешеходных переходов, и для ее решения проработать и принять общегородскую программу по обустройству и организации наземных переходов в качестве дублеров подземных переходов во всех местах в Минске, где подземные переходы совмещены с выходами из метро. Выходы из метро не должны рассматриваться в качестве полноценной замены наземных переходов. У жителей города должна быть возможность перейти дорогу на любом перекрестке в городе не спускаясь под землю, даже если нет необходимости воспользоваться метро.

Читать далее: