PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1797
13 сентября 2018

Доступный транспорт для людей с ограниченными возможностями.

На данный момент проезд спец транспортом по ЖД для людей с ограниченными возможностями является роскошью, а перемещение в обычных вагонах недоступно физически.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

К сожалению, непреклонно растет число людей с ограниченными возможностями, инвалидов.

По официальной статистике в Республике Беларусь на 1 мая 2018 г. зарегистрировано 565 920* инвалидов, получающих пенсию в органах по труду, занятости и социальной защите, из них дети-инвалиды до 18 лет – 31 471*.

Международным сообществом, в том числе и Республикой Беларусь, поставлена цель поощрения, защиты и обеспечения полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также поощрения уважения присущего им достоинства.

Статья 30 Конституции Республики Беларусь предоставляет всем без исключения гражданам право свободно передвигаться по территории нашей страны, покидать ее и возвращаться обратно. Однако, отдельным категориям граждан, в частности, инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата (инвалидам-колясочникам), буквально реализовать свое право на передвижение не всегда представляется возможным. Несмотря на определенные шаги государства по устройству безбарьерной среды, немаловажным фактором остается экономический.

В частности, Белорусской железной дорогой закуплены пассажирские вагоны для перевозки инвалидов-колясочников, включающие специальное купе, туалет и подъемные устройства. Казалось бы, любой инвалид-колясочник либо мать ребенка-инвалида беспрепятственно и с комфортом сможет добраться до необходимого ей места. Но, возникает экономический вопрос! По состоянию на 1 августа текущего года размер пенсии по инвалидности в зависимости от группы инвалидности варьируется от 160,25 руб., до 235,04 руб., и детям-инвалидам, в зависимости от степени утраты здоровья – от 170,94 руб. до 235,04 руб.

К примеру, стоимость билетов на поезд по маршруту Брест – Москва составляет**:

плацкарт – 112,16/ 124,40 руб.

купе – 238,63 руб.

Таким образом, стоимость специального купе в конкретном примере выше, чем пенсия по инвалидности.

Можно предположить, что, исходя из экономической ситуации конкретного инвалида, он может купить билет в плацкарт и ехать. Но в таком случае возникает множество технических вопросов, начиная от транспортировки инвалида в вагон, заканчивая размещением инвалидной коляски.

К примеру, РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» изготавливает кресло-коляски следующих размеров:

детская: длина -760 мм, ширина – 524 мм.

взрослая: длина -1160 мм, ширина – 675.

Исходя из приведённых параметров понятно, что размещение коляски в проходах, тамбурах невозможно, так как будет мешать другим пассажирам, затруднять срочную эвакуацию в экстренных случаях, и в целом не соответствует Правилам провоза багажа.

Таким образом, учитывая изложенное, а также руководствуясь пунктом а) статьи 20 Конвенции о правах инвалидов (ратифицированной Республикой Беларусь), определяющим, что государства-участники содействуют мобильности инвалидов избираемым ими способом, в выбираемое ими время и по доступной цене, и на основании пункта 10 Устава государственного объединения «Белорусская железная дорога», утвержденного постановлением Совета Министров от 10.01.2009 N 19, который устанавливает, что главными целями деятельности Белорусской железной дороги являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, просим:

принять меры, направленные на снижение цены проездных билетов на железнодорожном транспорте для инвалидов-колясочников в специально оборудованных вагонах и внести необходимые изменения в соответствующие нормативно-правовые акты.

*- информация с сайта www.mintrud.gov.by

** - информация о ценах взята на сайте www.rw.by

Читать далее: