ГЕНПЛАН ДРОЗДОВО 2016
получен
Адресат:
- Минский облисполком
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 18 августа 2016. Читать ответ
Минский областной исполнительный комитет
Коллективная жалоба жителей деревни Дроздово Минского района на бездействие местных органов власти
1. Градостроительное планирование деревни Дроздово Минского района.
Первый градостроительный документ деревни Дроздово - генеральный план был разработан в 1992 году (объект 58/92- ГП). В соответствии с генеральным планом в деревне были зарезервированы территории для размещения досугового центра, супермаркета, центра бытового обслуживания, детского ясли-сада на 140 мест, средней общеобразовательной школы-комплекса учащихся, спортивного ядра, крытых спортивных площадок и залов, ресторана и магазина (Фрагмент генплана 1992 года фото №1)
В 2009 году в связи с необходимостью реализовать политику государства по выделению земельных участков нуждающимся в улучшении жилищных условиях гражданам была разработана Схема генплана квартала индивидуальной застройки д. Дроздово Минского района, разработчик КУП "ППАП Минского РИК", согласована главным архитектором Минского района в 2009 году, комитетом архитектуры и строительства Минского областного исполнительного комитета в 2009 году, в соответствии с которой сельскохозяйственные угодья были превращены в жилую усадебную застройку. Собственно вопросы градостроительного планирования деревни Дроздово в целом указанный документ не решал, а был основанием для предоставления земельных участков нуждающимся в улучшении жилищных условий.
По имеющейся информации в настоящее время разрабатывается Схема комплексной территориальной организации Минского района (далее по тексту – СКТО) в соответствии с которой площадь деревни Дроздово будет существенно увеличена за счет земель ОАО «1-я Минская птицефабрика». Также будет многократно увеличена площадь деревни Малиновка, которая территориально связана с деревней Дроздово (Фрагмент проекта СКТО фото №2)
Положения генерального плана 1992 года в части строительства социальных объектов реализованы не были, актуальность указанного документа утрачена. Фактически с 2000-х годов в деревне Дроздово реализуется политика стихийного уплотнительного формирования земельных участков на незанятых территориях для их дальнейшего предоставления гражданам, продажи с аукциона без какого-либо градостроительного обоснования.
В соответствии с положениями ТКП 45-3.01-117-2008 (02250) ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.РАЙОНЫ УСАДЕБНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. населенный пункт типа деревни Дроздово должен быть обеспечен дошкольным учреждением, начальной школой с комплексом открытых спортивных сооружений и детских игровых площадок; общественно-торговым блоком, кооперирующим в своем составе предприятия торговли, помещения для проведения досуга и общественной деятельности, аптеку или аптечный киоск.
При этом с учетом нахождения ближайшей врачебной амбулатории в 6,3 км от деревни и установленного ТКП минимальным радиусом обслуживания населения до поликлиники, врачебной амбулатории в 1000 м, в перечень обязательных социальных объектов должна также войти поликлиника или амбулатория.
Отсутствие градостроительной политики в деревне Дроздово длительное время не имело серьезных последствий для жителей, пока не наступил 2012 год.
2. История градостроительных конфликтов деревни Дроздово.
Первый градостроительный конфликт прогремел в 2012 в связи со строительством вблизи жилой застройки деревни Дроздово СООО «М-Стандарт» комплекса по производству моющих и дезинфицирующих средств промышленного назначения и технических жидкостей в районе д. Малиновка Боровлянского с\с Минского района.
Общественное обсуждение проекта не проводилось. Информирование граждан о планируемой деятельности началось уже тогда, когда стояли корпуса предприятия.
В результате конфликт был разрешен в пользу застройщика.
Предположения общественности об увеличении перечня производимой продукции по сравнению с заявленным в проекте оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) полностью оправдались. Напомню, проект ОВОС содержал указание на производство СООО «М-Стандарт» охлаждающей жидкости Glysantin G30, Glysanin G48, реагента AdBlue, полимерной тары.
По данным из открытых источников ассортимент выпускаемой продукции значительно шире (страница с сайта http://m-standard.by/shop/category/all фото №3).
В настоящий момент информация о деятельности предприятия доступна только из открытых источников. Экологическая информация от общественности закрыта.
Второй и третий градостроительный конфликты датированы 2013-2014 годами. Речь идет о строительство многоквартирных жилых домов типовых потребительских качеств и инженерных сетей к ним в д. Дроздово СООО "БелКПДСтройинвест", и планируемой вырубке ориентировочно 3 га леса под строительство 2-ой очереди поселка «Солнечный» ОДО "Вигеврострой" (проекные решения ОДО "Вигеврострой" фото №4).
Надлежащее информирование общественности о планируемой строительной деятельности в обоих случаях отсутствовало.
Поскольку общественность вмешалась в конфликты на этапе планирования строительной деятельности, конфликты были разрешены в пользу жителей.
Вопрос надлежащего информирования о строительной деятельности на территории Боровлянского сельсовета, равно как и собственно градостроительного планирования, поднимался неоднократно. Предлагалось определить формы и информационные ресурсы для извещения жителей Дроздово о планируемой строительной деятельности. Соответствующие предложения передавались депутатам местного Совета Депутатов, направлялись в Боровлянский сельисполком, однако не были приняты во внимание.
На собрании ПК «Новое Дроздово» председателем Боровлянского сельисполкома Воробей в марте 2016 года было озвучено, что вопрос градостроительного планирования деревни Дроздово не разрешается из-за отсутствия финансирования.
Выводы:
1. Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что местные органы власти не участвуют в жизни деревни, не заинтересованы в ее развитии, обеспечении безопасности проживания, уклоняются от ее градостроительного планирования, обеспечения экологических стандартов проживания, а, следовательно, от исполнения возложенных Законом о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь обязанностей.
2. Ненадлежащее информирование граждан о строительной деятельности со стороны органов власти носит систематический характер и не может быть изменено силами общественности.
3. Дальнейшее затягивание с градостроительным планированием деревни приведет к новым градостроительным конфликтам из-за отсутствия инструментов воздействия на недобросовестных застройщиков, а также приведет к невозможности разместить в дальнейшем объекты социального значения на территории деревни.
Исходя из вышеизложенного, СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ:
1. Инициировать разработку градостроительной документации деревни Дроздово с привлечением общественности на всех стадиях ее проектирования (включая формулирование задания на проектирование).
2. Разработать с привлечением общественности механизм информирования и участия жителей деревни Дроздово в строительной деятельности на территории Боровлянского сельсовета.
3. Разработать план комплексного экологического мониторинга производственной деятельности СООО «М-Стандарт» с доведением до сведения проживающих его результатов с участием общественности для обеспечения постоянного экологического контроля.
Читать далее:
-
Систематизировать подход к велодорожкам
-
Узнать подробную стоимость проведения V Всебелорусского народного собрания
-
За безбарʼернае асяроддзе на вуліцы Кульман (няцотны бок)
-
Требования Минжилкомхоза не соответствуют Закону об обращениях
-
Запуск лифтов на Неманской 45
-
В ПОДЪЕЗДАХ КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО – ЗАКОН ЕСТЬ, НО КАК ЗАСТАВИТЬ ЕГО РАБОТАТЬ