PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №216
26 июня 2016

ГЕНПЛАН ДРОЗДОВО 2016

Отсутствие градостроительной политики в деревне Дроздово, экологическая безопасность проживающих
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Минский областной исполнительный комитет

Коллективная жалоба жителей деревни Дроздово Минского района на бездействие местных органов власти

1. Градостроительное планирование деревни Дроздово Минского района.

Первый градостроительный документ деревни Дроздово - генеральный план был разработан в 1992 году (объект 58/92- ГП). В соответствии с генеральным планом в деревне были зарезервированы территории для размещения досугового центра, супермаркета, центра бытового обслуживания, детского ясли-сада на 140 мест, средней общеобразовательной школы-комплекса учащихся, спортивного ядра, крытых спортивных площадок и залов, ресторана и магазина (Фрагмент генплана 1992 года фото №1)

В 2009 году в связи с необходимостью реализовать политику государства по выделению земельных участков нуждающимся в улучшении жилищных условиях гражданам была разработана Схема генплана квартала индивидуальной застройки д. Дроздово Минского района, разработчик КУП "ППАП Минского РИК", согласована главным архитектором Минского района в 2009 году, комитетом архитектуры и строительства Минского областного исполнительного комитета в 2009 году, в соответствии с которой сельскохозяйственные угодья были превращены в жилую усадебную застройку. Собственно вопросы градостроительного планирования деревни Дроздово в целом указанный документ не решал, а был основанием для предоставления земельных участков нуждающимся в улучшении жилищных условий.

По имеющейся информации в настоящее время разрабатывается Схема комплексной территориальной организации Минского района (далее по тексту – СКТО) в соответствии с которой площадь деревни Дроздово будет существенно увеличена за счет земель ОАО «1-я Минская птицефабрика». Также будет многократно увеличена площадь деревни Малиновка, которая территориально связана с деревней Дроздово (Фрагмент проекта СКТО фото №2)

Положения генерального плана 1992 года в части строительства социальных объектов реализованы не были, актуальность указанного документа утрачена. Фактически с 2000-х годов в деревне Дроздово реализуется политика стихийного уплотнительного формирования земельных участков на незанятых территориях для их дальнейшего предоставления гражданам, продажи с аукциона без какого-либо градостроительного обоснования.

В соответствии с положениями ТКП 45-3.01-117-2008 (02250) ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.РАЙОНЫ УСАДЕБНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. населенный пункт типа деревни Дроздово должен быть обеспечен дошкольным учреждением, начальной школой с комплексом открытых спортивных сооружений и детских игровых площадок; общественно-торговым блоком, кооперирующим в своем составе предприятия торговли, помещения для проведения досуга и общественной деятельности, аптеку или аптечный киоск.

При этом с учетом нахождения ближайшей врачебной амбулатории в 6,3 км от деревни и установленного ТКП минимальным радиусом обслуживания населения до поликлиники, врачебной амбулатории в 1000 м, в перечень обязательных социальных объектов должна также войти поликлиника или амбулатория.

Отсутствие градостроительной политики в деревне Дроздово длительное время не имело серьезных последствий для жителей, пока не наступил 2012 год.

2. История градостроительных конфликтов деревни Дроздово.

Первый градостроительный конфликт прогремел в 2012 в связи со строительством вблизи жилой застройки деревни Дроздово СООО «М-Стандарт» комплекса по производству моющих и дезинфицирующих средств промышленного назначения и технических жидкостей в районе д. Малиновка Боровлянского с\с Минского района.

Общественное обсуждение проекта не проводилось. Информирование граждан о планируемой деятельности началось уже тогда, когда стояли корпуса предприятия.

В результате конфликт был разрешен в пользу застройщика.

Предположения общественности об увеличении перечня производимой продукции по сравнению с заявленным в проекте оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) полностью оправдались. Напомню, проект ОВОС содержал указание на производство СООО «М-Стандарт» охлаждающей жидкости Glysantin G30, Glysanin G48, реагента AdBlue, полимерной тары.

По данным из открытых источников ассортимент выпускаемой продукции значительно шире (страница с сайта http://m-standard.by/shop/category/all фото №3).

В настоящий момент информация о деятельности предприятия доступна только из открытых источников. Экологическая информация от общественности закрыта.

Второй и третий градостроительный конфликты датированы 2013-2014 годами. Речь идет о строительство многоквартирных жилых домов типовых потребительских качеств и инженерных сетей к ним в д. Дроздово СООО "БелКПДСтройинвест", и планируемой вырубке ориентировочно 3 га леса под строительство 2-ой очереди поселка «Солнечный» ОДО "Вигеврострой" (проекные решения ОДО "Вигеврострой" фото №4).

Надлежащее информирование общественности о планируемой строительной деятельности в обоих случаях отсутствовало.

Поскольку общественность вмешалась в конфликты на этапе планирования строительной деятельности, конфликты были разрешены в пользу жителей.

Вопрос надлежащего информирования о строительной деятельности на территории Боровлянского сельсовета, равно как и собственно градостроительного планирования, поднимался неоднократно. Предлагалось определить формы и информационные ресурсы для извещения жителей Дроздово о планируемой строительной деятельности. Соответствующие предложения передавались депутатам местного Совета Депутатов, направлялись в Боровлянский сельисполком, однако не были приняты во внимание.

На собрании ПК «Новое Дроздово» председателем Боровлянского сельисполкома Воробей в марте 2016 года было озвучено, что вопрос градостроительного планирования деревни Дроздово не разрешается из-за отсутствия финансирования.

Выводы:

1. Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что местные органы власти не участвуют в жизни деревни, не заинтересованы в ее развитии, обеспечении безопасности проживания, уклоняются от ее градостроительного планирования, обеспечения экологических стандартов проживания, а, следовательно, от исполнения возложенных Законом о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь обязанностей.

2. Ненадлежащее информирование граждан о строительной деятельности со стороны органов власти носит систематический характер и не может быть изменено силами общественности.

3. Дальнейшее затягивание с градостроительным планированием деревни приведет к новым градостроительным конфликтам из-за отсутствия инструментов воздействия на недобросовестных застройщиков, а также приведет к невозможности разместить в дальнейшем объекты социального значения на территории деревни.

Исходя из вышеизложенного, СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ:

1. Инициировать разработку градостроительной документации деревни Дроздово с привлечением общественности на всех стадиях ее проектирования (включая формулирование задания на проектирование).

2. Разработать с привлечением общественности механизм информирования и участия жителей деревни Дроздово в строительной деятельности на территории Боровлянского сельсовета.

3. Разработать план комплексного экологического мониторинга производственной деятельности СООО «М-Стандарт» с доведением до сведения проживающих его результатов с участием общественности для обеспечения постоянного экологического контроля.

Читать далее: