PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2178
03 февраля 2019

Произвол в автопарке Молодечно! Городу нужен КАЧЕСТВЕННЫЙ общественный транспорт!

Остановить произвол в автопарке 4 Молодечно и обновить общественный транспорт в городе!
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

С середины лета 2018 года наметилась тенденция с ухудшением транспортного обслуживания населения по городским и пригородным маршрутам . Это стало выражаться в ежедневном недокомплекте подвижного состава по городу в количестве от одного до пяти автобусов и по пригороду - от одного до четырёх соответственно .

Причины:

1) на 21.12.2018г в нерабочем состоянии находится 29 автобусов (2/3 из которых восстановить практически невозможно).

2) крайне негативно на ситуацию с транспортом влияет Отдел Образования Молодечненского РИК (собственный транспорт которого в виде школьных автобусов - практически на 100% развален) который ежедневно заказывает в автопарке 12 автобусов для подвоза учащихся и персонала по школам всего района.

3) полученные в 2018 году три городских автобуса МАЗ 103.486 на 50% используется не по назначению (АС 2847-5 очень часто используют на пригородных маршрутах, а АС 2849 - 5 и того круче, последний месяц ежедневно гоняют из Молодечно на БелАЭС через Островец как заказной для некой фирмы ЭСМ).

4) диспетчер АП-4 на постоянной основе и, предположительно, руководствуясь исключительно своими соображениями (за мелкие презенты в виде шоколада и конфет, а возможно и не только) разделил_а городскую маршрутную сеть на “блатную” ( к которым относятся маршруты А-1 ; А-5; А-9; А-12; А-15; А-19 и А-22) и обычную . На так называемых “блатных” до приезда проверяющего из Миноблавтотранса работали практически одни и те же автобусы с одними и теми же водителями. Про проверку: "Зам. генерального директора по пассажирским перевозкам приехал вроде с внеплановой проверкой две недели назад, находиться будет якобы до 28 декабря. Точная цель визита - не известна. Проводил на третий день приезда собрание, тематика - срывы рейсов, нехватка водителей..."

5) практически не изучается пассажиропоток на маршрутах, как следствие получается чехарда — на маршруте номер семь к примеру, который связывает Залинейный микрорайон с городом можно увидеть в какой то день два автобуса особо большой вместимости (МАЗ 105) - в другой день ни одного.

А на маршрутах например А-2 ; А-10 ; А-11 ; А-21, где необходим транспорт ОБВ - там все наоборот , зачастую используют подвижной состав большой вместимости (МАЗ 103 , МАЗ 203).

6) АП-4 никогда не проводит ни прямых линий, ни опросов населения — а только ставит горожан перед фактами: два года назад сняли по одному автобусу с городских маршрутов А-5 и А-6 , в этом году закрыли маршрут А-3 и сняли один автобус с А-2 .

7) вызывает озабоченность состояние автобусов особо большой вместимости (МАЗ 105), из 15-ти находящихся на балансе автопарка - два находятся в длительном простое в ремзоне . Основные поставки этих автобусов пришлись на период 2007...2010ых годов и срок их амортизации приблизился к 100% .

8) одной из ключевых проблем автопарка является кадровый голод - особенно водительского состава (объявления в местных СМИ пестрят еженедельно).

Дополнительная информация от одного из водителей:

"Я работаю в ап 4 и хочу дополнить Вашу публикацию.

Дело в том ,что Вашу статью(https://telegra.ph/Problemy-avtobusnogo-parka-nomer-4-goroda-Molodechno-12-26) перечитал весь автопарк, но каких-либо сильных изменений не произошло. Маршруты как раздавались "своим", так и раздаются, старшему диспетчеру только погрозили пальчиком, расписание автобусов никто не думает менять, а ведь расписание не менялось ещё с советских времён, просто добавлялись новые остановки.

Многие водители уходят из-за так называемой "маршрутной политики" и невозможности работать по такому расписанию и на таких автобусах.

Приблизительно 70% автобусов аварийны, у многих на доске приборов горит "stop" и лампочка неисправности тормозов, но это никого не волнует. Механики выпускают автобусы без осмотра,просто ставят штамп и всё.

Многие водители не включают обогрев ,т.к. будет перерасход топлива и всё это спишется на водителя. На конечных нет туалетов и водители и кондуктора вынуждены бегать в кусты и т.д. Об этом много раз сообщалось начальнику отдела эксплуатации(кстати за расписание автобусов отвечает он же), но он ничего не хочет делать."

Мы, нижеподписавшиеся под коллективным обращением, требуем:

1. Провести проверку в автопарке. И проверка должна быть нормальной, а не как обычно(начальство играет в прятки с рабочими и рабочие выигрывают).

2. Назначить руководство,которое будет работать(гл.инженера, нач.колонны и т.д) , сейчас все и.о.. Директором с 1.02 назначен Рутковский В.В.

3. Переделать и оптимизировать расписание движения автобусов, исходя из текущего запроса жителей города.

4. Заставить дежурных механиков выполнять их обязанности. А также решить вопрос с рем.зоной(там тоже начальство не хочет выполнять свои обязанности). Этими простыми действиями можно прекратить воровство ГСМ, которое в парке процветает.

5. Решить вопрос с распределением маршрутов, т.к. многие водители и кондуктора уходят именно из-за этого.

6. Очень важен вопрос замены автобусов(обновления),т.к. парк изношен процентов на 70-80.

7. На конечных остановках поставить туалеты.

8. Увеличить заработную плату для водителей и механиков. В объявлении о приеме на работу парк пишет: "зарплата достойная".

Зарплата у кондуктора 350-370 р, у водителя 450-500 р. То что пишут 800-900 - это у тех которые работают 300-350 часов, есть у нас и такие.

Вы представляете человек работает по 15-16 часов в день,с одним выходным в неделю ещё и с билетами да, тогда у него зарплата 800, а может и более. Но только представьте в каком состоянии он управляет автобусом, начальство все это знает но... водителей не хватает и т.д.

Это противоречит трудовому кодексу, но всё что делается чтобы как-то решить эту проблему это выписывается две путевки на разные смены( первую и вторую). Путевки легко поднять и увидеть, что число одно, фамилия водителя одна и таже только время и смены разные. Переработка видна даже в расчетном листе, там ведь пишутся часы. Главное хотеть это увидеть,а то как говорит начальник отдела эксплуатации: "Комиссии приезжают и уезжают, а мы остаёмся".

Ниже прикладываем фотографии, подтверждающие отдельные факты в данном обращении.

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 300-З письменные ответы на обращения должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.

Согласно статье 14 указанного Закона письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если приняты надлежащие меры по обеспечению реализации прав, свобод и законных интересов заявителей.

Читать далее: