PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2572
31 мая 2019

О внесении изменений в Правила дорожного движения Республики Беларусь

"ЗА" и "ПРОТИВ" отдельных нововведений в ПДД
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

МВД Беларуси вышло с инициативой внести изменения в законодательство, регулирующее дорожное движение.

Ознакомившись с предложенными изменениями, настоящим обращением мы выражаем своё несогласие с некоторыми нововведениями.

В первую очередь мы резко протестуем против предлагаемого нововведения, «предоставляющего право остановить транспортное средство просто для проверки документов". Во всём мире проверка документов практикуется при подозрении проверяемого в правонарушении. Неслучайно в знаменитой статье 25 Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» законодатель достаточно чётко определил: «Сотрудники органов внутренних дел в целях выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции имеют право: проверять у граждан при подозрении в совершении ими преступлений, административных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел».

Водительское удостоверение, свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра и иные документы, перечисленные в пункте 12 Главы 3 Правил дорожного движения относятся именно к документам, надзор и контроль за выполнением которых возложены на органы внутренних дел. Разрешать их проверку по произвольному, спонтанно возникающему у сотрудника желанию значит подменять презумпцию невиновности презумпцией тотальной виновности водителей, безосновательно вынуждающей водителя на каждом углу подтверждать своё право на владение транспортным средством и управление им. И если Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство(ст.1 Конституции), то данная инициатива – первый шаг к подмене правого государства на полицейское.

Мы также против отмены требования к велосипедистам спешиваться на пешеходных переходах. Аргументация у руководства ГАИ, на наш взгляд, неубедительная – «оно не работает»! Таким образом, ГАИ расписывается в своей беспомощности повлиять на велосипедистов? Где гарантия, что велосипедист не будет выполнять новое требование «заблаговременно снизить скорость движения и пересекать её со скоростью идущего шагом пешехода». Они и сейчас едут со значительно бОльшей скоростью! Это можно разрешать только и только там, где для водителя ОДНОЗНАЧНО горит запрещающий сигнал светофора, а при повороте налево водитель просто не успеет среагировать на мгновенно возникшего перед капотом велосипедиста! И такую ситуацию провоцирует и инициирует руководство ГАИ, основной задачей которого является обеспечение безопасности движения.

Не менее бесполезно, по нашему мнению, и введение, так называемого, «правила двух полос», согласно которому конкретизируется ситуация, когда водителем правомерно будет обеспечено преимущество в движении пешеходу. Предлагается определить, что преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом в точке предполагаемого пересечения их траекторий движения составило не менее двух полос движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону). Вызвано оно вероятно распространённой неосведомлённостью инспекторов, которые не в курсе, что согласно действующим Правилам водитель обязан " уступить дорогу пешеходам». Уступить дорогу это значит «не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения» Всё просто и понятно всем, кроме инспекторов, запрещающих движение автомобиля в случае нахождения пешехода на проезжей части вообще! Каким образом руководство ГАИ предлагает фиксировать расстояние между пешеходом и транспортным средством?

В то же время просим включить в ПДД требование о движении транспортного средства с включёнными ходовыми огнями или ближним светом днём, особенно за пределами города.

Читать далее: