PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2761
03 августа 2019

Сделаем систему оплаты за дороги справедливее!

1. В системе Белтолл нет реальной постоплаты.
2. Перевозчики платят двойной налог - сбор за допуск к дорожному движению и Белтолл.
3. Всю ответственность, в т.ч. за неисправное оборудование, несет водитель.
4. Несоразмерные "штрафы".
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В настоящее время проезд по значительной части белорусских дорог является платным для автомобилей массой более 3,5 тонн как для белорусских транспортных средств, так и иностранных. Вместе с тем, национальные перевозчики находятся в неравных условиях по сравнению с иностранными. В России системой взимания платы за дороги «Платон» предусмотрена отсрочка платежа для российских перевозчиков. Аналогичные возможности в своих государствах имеют национальные перевозчики Польши и других стран Европы. Кроме того, во многих странах при оплате за дороги предоставлена льгота по уплате транспортного налога (например, в России), а в Беларуси уплачивается и сбор за допуск к участию в дорожном движении и плата в системе Белтолл, то есть двойной налог.

Справочно: в Беларуси предусмотрена «постоплата» за пользование платными дорогами, но по факту это только такое название, так как без денежных средств на счету у оператора системы – она не работает, то есть фактически – пользователь все равно платит предоплату.

Кроме того, работа системы Белтолл однобоко ориентирована на создание удобства для ее оператора – компании Кампш, в то время как все бремя ответственности за некорректную работу системы – несет перевозчик.

Так, правилами пользования Белтолл предусмотрено, что водитель обязан «следить за исправностью, устройства электронной оплаты во время движения по платной дороге», а также «следовать акустическим и оптическим сигналам, подаваемым устройством электронной оплаты во время движения по платной дороге». То есть на самом деле водитель, проезжая под рамкой Белтолла вынужден вслушиваться и всматриваться (следить за акустическими и оптическими сигналами бортового устройства), что противоречит пункту 9.6. ПДД: водитель обязан не выполнять действий, которые отвлекают его от управления транспортным средством. Это хорошо когда отличная погода, видимость… но в тяжелых погодных условиях отвлекаться на акустические и оптические сигналы бортового устройства – непозволительно с точки зрения безопасности дорожного движения. Считаем необходимым получить мнение ГАИ по данному вопросу.

Складывается уникальная ситуация, когда правительства всех стран стараются повысить конкурентоспособность национальных предприятий, а Беларусь в этом отношении не предпринимает никаких усилий. Кроме того, система Белтолл вынуждает водителей отвлекаться от участия в дорожном движении, что представляет собой опасность для всех участников дорожного движения. В связи с вышеизложенным предлагаем Минтрансу инициировать внесение изменений в законодательство, чтобы:

1. Ввести реальную систему ПОСТОПЛАТЫ для белорусских перевозчиков с оплатой сборов за проезд до 10 числа следующего за отчетным месяца;

2. Предусмотреть льготы по уплате сбора за допуск к участию в дорожном движении при оплате за дороги в системе Белтолл.

3. Обязать владельца/оператора системы Белтолл незамедлительно внедрить систему экстренного оповещения владельца транспортного средства о факте нарушения правил для принятия соответствующих мер, а в случае их принятия – не взимать плату в повышенном размере. Система оповещения роботом (в автоматическом режиме) посредством телефонного звонка или СМС – в наше время – это настолько просто и дешево, что все аргументы против - будут свидетельствовать о желании владельца/оператора Белтолл фактически незаконно обогатиться за счет добросовестных перевозчиков, используя для этого техническое несовершенство системы Белтолл.

4. Снизить плату в увеличенном размере до 100 евро и не использовать взимание платы в увеличенном размере в отношении добросовестных пользователей Белтолл (то есть ранее – на протяжении последних 3 месяцев - не имевших нарушений). Поднять плату в увеличенном размере для "хронических" нарушителей".

Читать далее: