Законодательно ввести обязательную установку номерных знаков на велосипеды
получен
Адресат:
- Министерство внутренних дел Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 7 сентября 2019. Читать ответ
Развитие велодвижения в Беларуси в сочетании с осуществлением этого движения по тротуарам приносит свои плоды. Вот сводка резонансных происшествий только за последний месяц:
В Мозыре велосипедистка сбила годовалую девочку и скрылась. Милиция занимается розыском
https://auto.onliner.by/2019/08/08/velosipedistka-2
В Бресте ищут велосипедиста, из-за которого тяжело пострадал трехлетний ребенок
https://auto.onliner.by/2019/08/01/velo-212
Велосипедист сбил двухлетнего ребенка на глазах у его мамы и даже не остановился https://auto.onliner.by/2019/07/31/velo-211
Пьяный велосипедист сбил девушку, и та попала в больницу с травмой головы. СК возбудил дело
https://auto.onliner.by/2019/07/27/velosipedist-7
В Минске велосипедист на тротуаре сбил прохожего, который в результате получил тяжкие травмы https://auto.onliner.by/2019/07/09/velo-203
Просим на законодательном уровне обязать всех, кто передвигается на велосипедах, самокатах, сигвеях, моноколёсах и иных подобных средствах передвижения, устанавливать на них хорошо читаемые уникальные номерные знаки. Это, на наш взгляд, позволит снизить число случаев, когда нарушитель, причинив вред, попробует безнаказанно скрыться с места происшествия, и в целом мотивирует велосипедистов, самокатчиков и других любителей активно проводить время быть более аккуратными и внимательными к пешеходам.
Номерной знак необязательно стандартизировать: он может иметь любую форму и цвет и содержать любые (цензурные) символы. Главные требования – обязательность, читаемость и уникальность. Процесс выдачи знаков можно организовать на базе подразделений ГАИ, Расчётно-справочных центров или других служб. Номера должны вноситься в единую базу с привязкой к идентификационному номеру гражданина либо к службе велопроката. Стоимость номерных знаков стоит сделать небольшой, а вот ответственность за их отсутствие, сокрытие, искажение или подделку должна быть существенной. Контроль за этим можно возложить на патрульно-постовую службу и ГАИ.
Уверены, что за изготовление номерных знаков с радостью возьмутся множество коммерческих фирм на тендерной основе, и стоимость номеров не окажется высокой. При этом можно развить идею изготовления номеров по специальному заказу, проводить аукционы на номера с «красивыми» цифрами, размещать на номерах рекламу и проводить иные мероприятия по популяризации подобных номеров.
Но главное – обеспечить безопасность пешеходов. Догнать и задержать велосипедиста, который кого-то сбил и пытается скрыться, довольно сложно. А запомнить его номер вполне реально. Именно так это работает с автомобилями.
Читать далее:
-
Наладить транспортное сообщение в Борисове
-
Освободим дворы от посторонних машин
-
Транспорт в агрогородке Колодищи
-
Ремонт пешеходной части мостов в Гродно
-
Патрабуем адмовіцца ад планаў будаўніцтва царквы ў новым мікрараёне №21 г. Салігорска.
-
Остановить издевательство мотоциклистов над жителями улицы Притыцкого в Минске