Мы, жители города Минска и гости столицы обращаем Ваше внимание на имеющую место проблему.
В Минске нет тарифов проездных билетов с совмещением разных видов общественного транспорта по времени (20-90 минут), как есть в соседних европейских столицах. Такой способ оплаты очень актуален, поскольку многие жители города на работу / с работы, на учёбу / с учёбы добираются на нескольких (двух и более) видах транспорта. Оплачивать необходимо каждую поездку, даже если нужно проехать одну остановку на одном из видов используемого транспорта. Зачастую стоимость дороги получается дороже, чем у частных перевозчиков в маршрутных такси.
В настоящее время столичные контролёры получили возможность останавливать автобус для контроля оплаты проезда в любой точке его маршрута, а не только на остановке, без возможности посадки/высадки пассажиров. Подобные меры могут повлечь за собой больше конфликтных, неприятных ситуаций, поскольку многие люди, не оплатившие проезд, приводят в качестве аргумента то, что едут только одну остановку и не должны платить полную стоимость билета.
В Минском городском транспорте существуют тарифы оплаты проезда: разовые стоимостью 60 копеек (при продаже водителем - 65 копеек), разовые для проезда на экспрессных маршрутах стоимостью 75 копеек (при продаже водителем - 80 копеек), разовые для поездок в метро – 65 копеек. Также есть тарифы на определенный период времени (1, 2, 3, 10, 15, 30 и 90 суток) без лимита поездок; на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50 ,60 и 100); на определенный период времени (3, 5, 10, 20 и 30 суток) без лимита поездок при условии совмещения с поездами городских линий. Но нет билетов с минутными лимитами.
В связи с этим, основании ст.41 Закона "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь", которая устанавливает, что исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории, просим Вас ввести новый тариф проезда в минском городском пассажирском транспорте на 20, 75 и 90 минут (либо иные лимиты в зависимости от времени передвижения транспорта от начального до конечного пункта), в который входили бы любые без исключение поездки на городском пассажирском транспорте в данный период времени без ограничения количества пересадок, а отсчёт времени фиксировался по отпечатанному на талоне времени валидатором в начале первой поездки.
При этом просим учесть, чтобы стоимость данных билетов была ниже эквиваленту стоимости проезда при использовании 2-4 видов транспорта в настоящее время.
Введение нового тарифа не повлечёт за собой существенные растраты из государственного бюджет, поскольку не требует установки нового оборудования. В настоящее время валидаторы отмечают на талоне время и дату посадки.
Количество подписей под петицией:
407
Теги: Проездной Минсктранс Городской транспорт билет #минск
В настоящее время совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и предприятиями прорабатывается вопрос введения проездных документов на определённое количество минут с возможностью пересадок. Об изменении тарифной политики, в том числе, стоимости проездных документов, население будет проинформировано заранее.
В настоящее время ГП "Минсктранс" и ГП "Минский метрополитен" совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и предприятими прорабатывает вопрос введния новых видном проездных документов на определённое количество минут с возможностью пересадок.