PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3307
09 января 2020

Внесение изменений в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Petitions.by, опираясь на собственный опыт работы с коллективными электронными обращениями, предлагает проект Закона о внесении изменений в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». Приглашаем всех желающих принять участие в обсуждении!
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Учреждение "Консультационный центр имплементации информационных технологий в гражданском обществе "Сивик тек", опираясь на собственный опыт работы с коллективными электронными обращениями, а также на передовые мировые практики, презентует проект Закона о внесении изменений в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Мы предлагаем:

1. Создать полноценный институт петиций

Основные термины Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» необходимо дополнить развернутым определением понятия «петиция» в следующем виде:

«Петиция - коллективное электронное обращение граждан, содержащее предложения по совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества»

В настоящий момент понятие «петиция» в законодательстве отсутствует.

2. Обеспечить более тщательное рассмотрение петиций с 1000+ подписей

Если обращение набрало 1000 и более подписей, его следует рассматривать не только с выездом на место, но и совместными обсуждениями проблемы со всеми заинтересованными сторонами (в том числе в онлайн-формате на сайте ведомства), а также с созданием специальной комиссии.

3. Обязать негосударственные организации рассматривать обращения

Если обращение набрало 1000 и более подписей, рассмотреть его в установленном порядке должны не только государственные, но и негосударственные учреждения.

4. Обязать госорганы размещать форму отправки электронных обращений или прямую ссылку на нее на главной странице сайта

Это позволит сделать обращения более доступными.

5. Предоставить заявителю возможность самостоятельно устанавливать срок рассмотрения его обращения более 1 месяца

Спешка – плохой помощник в решении важных проблем.

6. Четко прописать правила работы с массовыми обращениями

По закону, если госорган получает более десяти обращений по одной и той же проблеме, он имеет право не отвечать каждому лично, а разместить один общий ответ на своем сайте. Однако в законе не указано, за какой период необходимо учитывать поступившие обращения, чтобы считать их обращениями массового характера. Необходимо установить соответствующий срок – 1 месяц. Также стоит предусмотреть уведомление заявителя о размещении ответа на сайте и установить срок хранения ответов на сайте 5 лет.

7. Предоставить возможность указывать идентификационный номер паспорта вместо адреса места жительства

Это позволит снизить риск того, что кто-то воспользуется известными ему данными другого лица.

__

Полный проект НПА о внесении изменений в Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» прикреплен в виде документа к данной петиции. Присоединяйтесь к обсуждениям в комментариях!

Читать далее: