PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3318
12 января 2020

Оборудовать тротуары, пешеходный переход, разделительную полосу на участке по ул. 50 лет Победы (Минск)

Проблемы движения пешеходов и автомобилистов на коротком участке по ул. 50 лет Победы.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Примерные границы рассматриваемого участка улицы 50 лет Победы: от дома №18 до №5.

Участок улицы короткий, но имеет несколько проблем. На вопрос о планируемых изменениях ул. 50 лет Победы УКС Центрального района г. Минска ответил письмом №1-13/1 от 10.01.2020 (см. рис. 1). Из текста письма можно сделать вывод, что изменений пока не планируется. Поэтому считаем необходимым описать имеющиеся с улицей проблемы с разных сторон и попросить их устранить.

Краткий видео-ролик с авторегистратора на этом участке улицы: http://tiny.cc/50LET (альтернативная ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=uNMOcjGXB10)

Движение пешеходов через проезжую часть (далее ПЧ), см. рис. 2. Стрелками обозначены места, где пешеходы пересекают ПЧ ул. 50 лет Победы:

№1. Пешеходный переход, существовавший до реконструкции участка ул. 50 лет Победы, активно использовался пешеходами. Теперь также активно используется №2. Небезопасно как в светлое, так и в тёмное время суток. С обеих сторон улицы стоят автомобили, ограничивающие обзор. Отсутствует освещение. Высокий риск столкновения автомобиля и пешехода.

№3. Использовалось как до реконструкции, так и после.

№4. Такое же небезопасное место, как и №2.

Пешеходами являются как взрослые, так и дети (например, идущие в школу №94 и обратно).

Движение пешеходов по тротуарам, см. рис. 3. На участках, обозначенными стрелками:

1. Тротуара нет, только тропа;

2. Нет ни тропы, ни тротуара. Текущее завершение нового тротуара кажется бессмысленным.

Движение автомобилей. Количество полос движения на разных участках, согласно разметке, см. на рис. 4. Траектории движения см. на рис. 5. Особенности движения автомобилей:

Автомобили, движущиеся по траектории 1, вынуждены двигаться левее – по 1’, из-за припаркованных у края ПЧ автомобилей. Хотя новая разметка (линия разделительной зоны) уже не позволяет им там стоять. Следствия этого:

1. Траектория 1’ – нарушение разметки и выезд на встречную полосу движения (траектория 3, первая полоса по этой траектории всегда занята автомобилями, поэтому все едут по второй).

2. Эти же автомобили сильно ограничивают обзорность:

2.1. при повороте с траектории 1 направо – пешеходов не видно;

2.2. при поворотах с т. 4 налево или направо – не видно автомобилей, которым нужно уступить.

Если совместить проблемы движения пешеходов с проблемами движения автомобилей, получим очень плохой участок дороги, которым неудобно и опасно пользоваться как пешеходам, так и водителям ТС.

Решить проблему можно комплексно (см. рис. 6):

1) Оборудовать недостающие тротуары;

2) Оборудовать пешеходный переход с его освещением;

3) Вместо разделительной зоны оборудовать разделительную полосу с островком безопасности в месте пешеходного перехода. Разделительная полоса не позволит занимать единственную полосу для движения, сразу появится отличная обзорность. Автомобилисты смогут припарковаться в 300 м на большой свободной парковке на ул. К. Гвишиани (возле автоцентра Фольксваген).

Это позволит направить потоки пешеходов в разрешенные места, а также обезопасить движение всех участников.

Читать далее: