PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3321
13 января 2020

Отмена обязательной школьной формы в школах Республики Беларусь

Обязательное ношение школьной формы.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

На едином информационном часу в одной из минских школ ученикам говорили, что у детей есть право выбора, но как мы можем верить этим словам, если ученики сами не могут выбрать, что им носить. Мы просим отменить обязательную школьную форму! Не каждый ученик школы желает носить форму по видимым причинам:

1. Школьная форма неудобна!

2. Свободный стиль одежды не указывает на материальное положение семей.

3. В уставе некоторых школ написано, что каждый ученик обязан выглядеть опрятно, но почему они не могут выглядеть опрятно в тех же джинсах и толстовке?

4. Школьная форма никоим образом не прибавляет знаний, ученикам было бы комфортно учиться, если форма была бы удобна для них.

5. Школьная форма «убивает» индивидуальность человека (ученика).

6. Форма - это дискриминация детей с нестандартной фигурой.

7. Форма провоцирует конфликты. Где есть произвол, там будет протест. Подростки будут бороться за свое право ходить без формы, нарушая требования явочным порядком. Их будут за это ругать в школе и дома. Они в ответ - огрызаться. Родители будут тренировать детей или скандалить со школой. И ради чего, можно узнать, создавать заведомую точку напряжения?

8. Кроме того, эти же джинсы, спортивные штаны и толстовки годятся, чтобы пойти в гости, в секцию, гулять, поехать отдыхать на каникулах.

9. Свободный стиль одежды придаёт некой уверенности.

10. Ограничивать выбор во внешнем виде (причёска, цвет волос, маникюр, макияж (без перебарщивания) - это абсурд.

Мы понимаем, что можно ввести некоторые ограничения в свободный стиль одежды, такие как длина юбки, прозрачность одежды и её вид.

По результатам опроса школьников, проведённого первым в списке заявителем настоящего обращения относительно того, чем их не устраивает школьная форма, вот что получилось:

''Она неудобная и некрасивая", - говорит мальчик из 6 класса.

"Ну не знаю, она, во-первых, дорогая. А ещё, ну зачем тратить деньги на отдельную форму, если можно просто взять свою (в хорошем виде). И почему нельзя ходить в тех же джинсах в них ничего такого плохого нет. Ну ещё это не практично, потому что, например, ты собираешься пойти потом погулять и тебе для этого надо идти домой переодеваться", - говорит ученица 7 класса.

''Это неудобно. Это напрягает. Рубашка тонкая, иногда бывает холодно. Это вообще не очень. И когда просят её носить, устраивают из этого излишний шум - это глупо", - утверждает ученик 10 класса.

''Мне не нравится школьная форма тем, что из цветов можно носить практически только чёрное и белое и стоит она очень дорого", - утверждает ученица 8 класса.

"Она бесполезна. Так как она нам учиться не помогает. И я согласна, если будут маленькие ограничения, но хочу чтобы убрали обязательную школьную форму", - говорит ученица 9 класса.

''Не люблю носить юбки. Это дополнительная трата денег на одежду, которую мы не будем носить нигде, кроме школы", - говорит ученица 7 класса.

"Сложно, моё отношение к форме нейтральное, касаемо её обязательного ношения - это бред, поскольку она была придумана для «сплочения коллектива», но этого эффекта она не даёт, посему, мне кажется, что обязательную школьную форму следует убрать", - говорит ученик 11 класса.

Конституция Республики Беларусь. Раздел 1. Основы Конституционного строя.

Статья 2. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответственен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.

Раздел 2. Личность, общество, государство.

Статья 21. Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.

Политические права и свободы.

Свобода мнений, убеждений и их свободное выражение.

Просим услышать народ в лице молодёжи и будущего страны!

Читать далее: