PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3915
25 апреля 2020

Меры предупреждения стремительного распространения COVID-19 без ущерба для экономики

Имеется множество важных мер профилактики COVID-19, которые не несут ущерба для экономики, не требуют введения жесткого карантина и закрытия предприятий. Их необходимо рассмотреть и по необходимости воплотить как можно скорее.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Для профилактики стремительного распространения коронавируса нового типа - COVID-19 без ущерба для экономики, ранней диагностики заболевания, предотвращения обмена инфекциями в стационарах, для минимизации рисков развития тяжёлых форм коронавирусной инфекции нового типа, а также для уменьшения нагрузки на стационары настоятельно просим детально рассмотреть необходимость воплощения следующих предложений:

1) Предпринять решительные меры для раннего амбулаторного обследования на дому пациентов на COVID-19 и, по возможности, совместно с измерением уровня насыщения крови кислородом пульсоксиметром (на дому) согласно следующим критериям:

- дети старше 12 лет и взрослые до 50 лет с признаками тяжёлых острых респираторных инфекций (далее ОРИ), при отсутствии положительной динамики в течение двух-трёх дней, например, температура тела выше 37,5 °C и один или более из следующих признаков: кашель – сухой или со скудной мокротой, одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, насыщение крови кислородом по данным пульсоксиметрии (SpO2) ≤ 95%, боль в горле, насморк и другие катаральные симптомы, слабость (утомляемость), головная боль, аносмия, диарея, ощущение заложенности в грудной клетке, конъюнктивит, снижение обоняния и вкуса;

- дети до 12 лет и взрослые старше 50 лет с тяжёлыми ОРИ с любыми симптомами и признаками при отсутствии положительной динамики более двух дней;

- разработать дополнительные критерии.

После соответствующего инструктажа привлечь для этих целей, по необходимости, медицинских сотрудников (врачей, медицинских сестёр), на которых была снижена рабочая нагрузка в связи с уменьшением количества посещений поликлиник пациентами по причине эпидемии;

2) определить чёткие требования (не рекомендации, а именно требования) для всех поликлиник и, по необходимости, в фельдшерско-акушерских пунктов (далее ФАП) по организации забора биоматериала на дому на COVID-19 и, по возможности, совместно с измерением пульсоксиметром уровня насыщения крови кислородом (на дому) в случаях описанных в пункте 1 настоящего обращения, в том числе в выходные и праздничные дни;

3) обеспечить все поликлиники и, по необходимости, ФАПы достаточным количеством наборов для тестирования на COVID-19;

4) принять меры по максимальному обеспечению поликлиник и, по необходимости ФАПов пульсоксиметрами хорошего качества (в том числе детскими) и в достаточном количестве. А также проработать вариант с прямыми поставками необходимого для страны количества пульсоксиметров из Китая по цене близкой к себестоимости, исключая посредников, так как на данный момент стоимость пульсоксиметров на нашем рынке и в Китае отличается до десяти и более раз, а также имеется большой дефицит этих приборов. Разобраться с причинами формирования таких не адекватных цен на эти незатейливые приборы у нас в стране.

5) рассмотреть возможность сделать доступным ПЦР тестирование на COVID-19 (в том числе и серологическое тестирование, по мере возникновения такой возможности) на платной основе в доступных частных лабораториях крупных городов с организацией отдельного входа (или времени!) для желающих сделать тест на COVID-19 на платной основе;

6) определить список платных медицинских услуг оказываемых государственными медицинскими учреждениями на дому (забор биоматериала (с высылкой результатов на электронную почту), осмотр узких специалистов и иных услуг) по доступным ценам, определить категории, имеющие право получения таких услуг бесплатно, либо со скидкой;

7) обеспечить возможность и легальность получения определённых видов медицинской консультации (различными специалистами, в том числе на платной основе) при помощи средств видео/ телефонной связи и мобильных приложений;

8) обязать (не рекомендовать, а именно обязать) все медицинские учреждения (в том числе частные медицинские центры) обеспечить полное разделение потоков пациентов имеющих признаки ОРИ, и не имеющих признаки ОРИ, а также обязать производить замеры температуры тела бесконтактными термометрами всем посетителям медицинских учреждений и обеспечить дополнительную сортировку на входе (разработать процедуру);

9) ввести обязательный масочный режим для поездок в общественном транспорте, посещении аптек, любых медицинских учреждений, магазинов, торговых центров и других мест массового скопления людей (либо там где это необходимо). Разработать систему административных наказаний средней/ лёгкой жёсткости. Разработать список ситуаций, при которых будет иметься право для отказа в обслуживании/ доступе без наличия средств индивидуальной защиты;

10) рассмотреть возможность и целесообразность установки стационарных тепловизоров на станциях метрополитена с большой проходимостью, а также на входах на ЖД вокзалы, автовокзалы и иные места;

11) рассмотреть целесообразность ввода обязательного масочного режима для людей, собирающихся в группы/ компании с количеством более двух человек, находящиеся продолжительное время на расстоянии ближе двух метров к друг другу, за исключением случаев, когда это касается членов одной семьи;

12) с учётом эпидемиологической ситуации, разработать новый, более строгий, график обязательных уборок в жилых домах для всех ЖЭС и товариществ собственников, а также график обязательных дезинфекций высококонтактных поверхностей в жилых домах и на придомовой территории (например, детские игровые комплексы, лавочки и иных поверхностей) с указанием что именно (полный список), чем и как дезинфицировать. Рассмотреть возможность кварцевания некоторых мест общего пользования, лифтов и иных мест.

13) обязать производителей лифтового оборудования начать выпускать лифты только с принудительной проточной вентиляцией достаточной мощности после определенной даты, а также рекомендовать воплотить возможность бесконтактного управления лифтами в новых моделях;

14) усилить кампанию по информированию населения о мерах профилактики и поведения во время эпидемии, разработать всевозможные яркие и привлекательные плакаты/ постеры хорошего качества для различных сфер и ситуаций (в том числе с чёткими инструкциями для людей, почувствовавших симптомы коронавирусной инфекции: куда именно обращаться, какие есть альтернативы) с привлечением профессионалов в рекламе, сделать их доступными для скачивания на государственных сайтах, например как это сделано в Сингапуре https://www.gov.sg/article/covid-19-resources#posters. Рассмотреть целесообразность использования СМС рассылки, а также рассылки посредством мессенджеров (например Viber);

15) с целью снижения уровня неопределённости и волнения населения, а также для координации действий, организовать круглосуточный (24/7), а также работающий по праздничным дням и выходным, колл-центр с множеством операторов для ответа на вопросы, волнующие граждан и, по необходимости, организации реальной медицинской и психологической помощи и поддержки. Колл-центру предлагается иметь график работы по крайней мере с 8ми до 22х часов в любой день;

16) обязать работников МВД, осуществляющих патрулирование улиц, вести разъяснительную работу по информированию прохожих, а также по мерам профилактики COVID-19, в особенности людей, собирающихся в компании без средств индивидуальной защиты и нарушающих базовый антивирусный этикет и правила;

17) дать строгие рекомендации всем работодателям и учреждениям образования по организации мер по недопущению в коллективы работников и учащихся с любыми признаками ОРИ, а также, по возможности организовать замеры температуры тела;

18) дать строгие рекомендации всем работодателям по принятию максимальных мер по обеспечению удалённой работы сотрудников, где это аргументированно представляется возможным;

19) максимально обеспечить возможность удалённого получения информации (в том числе приёмы с использованием видеосвязи, телефонной связи и иным способом), а также справок, свидетельств и других документов (с возможностью проверки легитимности на официальных сайтах по спец идентификатору) без необходимости посещения различных учреждений;

20) максимально обеспечить возможность удалённой подачи заявок, документов в электронном виде без необходимости посещения различных учреждений;

21) обеспечить возможность удалённого заключения договоров, например, с водоканалом, энергосбытом и иными организациями, чтобы снизить вероятность инфицирования в очередях;

22) легализировать онлайн заказ/ оплату и доставку на дом лекарств, которые можно приобрести без рецепта, определить максимальное количество.

Хотелось бы также обратить особое внимание, что на данный момент нам поступает информация о том, что поликлиники не имеют полномочий сами принимать решения по забору биоматериала на COVID-19, даже при наличии очевидных оснований, симптомов (предлагается разработать чёткие указания врачам), и что поликлиники имеют право осуществлять забор биоматериала на COVID-19 только по спискам из СЭС, это конечно же ведёт к плачевным, и возможно, необратимым последствиям.

Стоит подчеркнуть, что до сих пор не имеется круглосуточного колл-центра по ситуации с COVID-19, или хотя бы работающего по выходным, праздничным дням, хотя бы до 22 часов ежедневно, очень важно сейчас иметь такой колл-центр, чтобы там могли оказать информационную, психологическую поддержку и организовать реальную физическую/ психологическую помощь при необходимости.

Дополнительно нельзя обойти стороной тот факт, что до сих пор, по нашим наблюдениям, не разделены должным образом потоки пациентов с симптомами ОРИ и без симптомов ОРИ, в особенности это проявляется в некоторых частных медицинских центрах, пациенты с явными признаками респираторных инфекций заходят через одни и те же двери, стоят в одной и той же очереди в раздевалку, на регистратуру, кабинеты диагностики и иные места. По нашим данным, никто не проводит дополнительную сортировку пациентов на входе с замерами температуры бесконтактными термометрами, ни в частных ни в государственных медицинских учреждениях.

Читать далее: