PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3961
11 мая 2020

Снос сквера в Чаусах

Снос деревьев (сквера) для устройства парковки для торгового центра
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

13 марта 2020 г. Чаусским районным исполнительным комитетом (далее - райисполком) на общественное обсуждение был вынесен проект реконструкции здания бывшего клуба МСО под торговый центр с благоустройством прилегающей территории.

Данное здание расположено в г. Чаусы, ул. Азарова, д. 6 вблизи многоквартирных жилых домов № 2 и № 4 по ул. Азарова, общежития (здание № 6 по ул. Азарова), государственного учреждения образования «Ясли-сад № 4 г. Чаусы» (здание № 8 по ул. Азарова), торговых объектов (здания № 2А, 4А по ул. Азарова).

Собственником здания является индивидуальный предприниматель Баньковский В.В. (далее – ИП).

Проектом реконструкции предусмотрено благоустройство прилегающей территории на землях общего пользования, в результате которого на месте сквера, включающего 25 деревьев, посаженных местными жителями около сорока лет назад, в непосредственной близости от жилых домов и детского сада появится парковка на 27 машиномест.

В связи с тем, что представленный к обсуждению проект имел ряд недочетов и нарушений, в адрес райисполкома были направлены устные предложения об улучшении проекта, а также коллективное письмо, в котором граждане выступили против устройства автопарковки перед зданием и обратились с просьбой предусмотреть благоустройство прилегающей территории без сноса деревьев (копия письма прилагается).

Коллективное обращение было рассмотрено райисполкомом с выездом на место 23 апреля 2020 г.

Следует отметить, что прибывшие на собрание представители райисполкома в лице заместителя председателя по экономике Верховодкина А.В., заместителя председателя по строительству Хомченко В.И., начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Игнатовича А.М. к беседе с гражданами оказались не готовы, т.к. не изучили ранее поступившие предложения и замечания и не смогли дать на них ответы. ИП на собрание не явился.

В ходе собрания граждане повторно информировали представителей власти о проблемах и последствиях неграмотного благоустройства территории, а также предложили альтернативные решения о переносе парковки на свободную от деревьев территорию.

Однако представители райисполкома заявили, что деревья будут вырублены в любом случае, а на месте зеленой зоны будет автомобильная парковка, невзирая на мнения жителей близлежащих домов.

Аргументами принятия такого решения стали:

1. Наличие на территории, прилегающей к зданию, подземной кабельной линии электропередачи, в охранной зоне которой произрастают деревья.

Согласно требованиям Правил охраны линий электропередач охранная зона электрических сетей устанавливается вдоль подземных кабельных линий электропередачи в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних кабелей на расстоянии 1 метра.

Т.к. фактическое местоположение кабеля в отношении деревьев никто не проверял, а до покупки здания в течение всего времени произрастания деревьев их корневая система ничему не мешала, данный аргумент можно считать формальным. К тому же охранная зона электрических сетей носит ограниченный характер и никак не может затронуть все имеющиеся деревья.

2. Заверение в том, что проект будет проходить государственную экспертизу на предмет соответствия строительным, санитарным и экологическим нормам, что позволит соблюсти их в полной мере.

Следует иметь ввиду, что наличие положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проекта нормативным актам, не говорит об отсутствии проблем, связанных с дальнейшей эксплуатацией объекта, и факторов, отрицательно влияющих на инфраструктуру других объектов, жизнедеятельность и комфорт граждан.

Данный аргумент вообще не является основанием для сноса деревьев и устройства автопарковки на зеленой зоне.

В нашем случае речь идет прежде всего о соблюдении человеческих норм и об общественной пользе объекта строительства. Деревья, находящиеся в зоне конфликта, росли здесь четыре десятка лет. Это положительные эмоции местных жителей, их память, спокойствие, чистый воздух. Все это может исчезнуть просто от того, что один человек решил сделать здесь «благоустройство» - закатать все в асфальт.

3. Заявление о том, что в общественном обсуждении проекта приняло участие более 400 человек, 350 из которых высказались за устройство парковки.

Данное утверждение считаем несостоятельным, т.к. райисполкомом не была создана единая площадка, позволяющая анализировать поступающие мнения относительно проекта.

Количество граждан, подписавших коллективное письмо против устройства парковки и сноса деревьев, не является исчерпывающим показателем числа наших сторонников, а само письмо служило лишь сигналом о том, что имеются проблемы и их необходимо решать.

Кроме того, настораживает тот факт, что сторонники парковки воспринимают ее как стоянку для хранения личных автомобилей. Подмена понятия парковки присутствует и у самого собственника здания, который в интервью районной газете называет ее стоянкой (статья «Деревья или стоянка», газета «Искра», № 33, 25.04.2020 г.). А между тем, эти понятия следует различать, т.к. отличаются и требования к их устройству.

По результатам проведенного собрания от райисполкома был получен письменный ответ, который содержал вышеперечисленные тезисы, не имеющие под собой ни фактического, ни законодательного обоснования (копия ответа прилагается). Все поставленные гражданами вопросы остались без ответов, а поступившие предложения и замечания проигнорированы.

Прозвучавшее в письменном ответе райисполкома заверение о том, что ИП предложено учесть мнение жителей прилегающих домов, не вызывает оптимизма, т.к. неизвестно, что именно будет учтено и будет ли учтено вообще. К тому же у этого ИП имеется негативный опыт проведения благоустройства территорий других торговых объектов, находящихся в его собственности.

Считаем, что в нарушение статей 9, 14, 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» руководство Чаусского района подошло к рассмотрению обращений формально и не приняло должные меры для объективного и всестороннего их рассмотрения. Письменный ответ райисполкома является необоснованным, а вопрос остался нерассмотренным по существу.

7 мая 2020 г. в связи с несогласием с полученным от райисполкома ответом принятое по обращению граждан решение обжаловано в Могилевский областной исполнительный комитет.

На настоящий момент общественное обсуждение проекта реконструкции здания завершено. Проектная документация по данному объекту находится в разработке.

Мы, нижеподписавшиеся, требуем:

1. Запретить ИП уничтожение зеленых насаждений на прилегающей к зданию территории, т.к. это противоречит общественной пользе и безопасности, причиняет вред окружающей среде, ущемляет права и защищаемые законом интересы граждан (статья 7 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 г. № 205-З «О растительном мире»).

2. Внести изменения в проект благоустройства прилегающей территории на землях общего пользования и вынести его на повторное общественное обсуждение.

Просим взять возникший конфликт на контроль и принять участие в решении поставленных вопросов по благоустройству территории с учетом наших предложений:

1. Произвести озеленение прилегающей к зданию территории, максимально сохранив произрастающие деревья.

2. Дополнить имеющиеся насаждения компенсационными посадками деревьев, которые будут снесены в охранной зоне электрических сетей и в результате устройства входной группы в здание.

3. Автомобильную парковку обустроить на пустыре в увязке со строительством дороги по направлению к пер. Первомайскому.

4. Предусмотреть устройство искусственных неровностей типа «спящий полицейский» на проезжей части перед детским садом и по пути следования в школу.

5. Предусмотреть надлежащее освещение всей прилегающей территории и проездов к зданию.

6. Предусмотреть устройство ливневых стоков для отвода дождевых осадков и талых вод в городскую канализацию для дальнейшего недопущения скопления луж и подтопления территории, проездов, проходов и фундамента жилого дома № 4 по ул. Азарова в г. Чаусы.

7. В связи с усилением нагрузки на дорожное покрытие дворовых проездов произвести их расширение и покрытие асфальтобетоном с соблюдением требований к автомобильным дорогам.

8. Предусмотреть взамен сносимой, устройство новой контейнерной площадки с емкостями для сбора твердых бытовых отходов жителями близлежащих домов.

Читать далее: