О сроках завершения "замороженных" строительных объектов в Фрунзенском районе г. Минска
получен
Адресат:
- Администрация Фрунзенского района г.Минска
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 27 августа 2021. Читать ответ
Просим дать разъяснения о сроках завершения строительств по следующим объектам: торгово-развлекательного центра между Ледовым дворцом и "Ракаўскім кірмашом" на улице Притыцкого (далее – объект № 1) и "Крытые теннисные корты по ул. Жудро 40" (далее – объект № 2)
Объект № 1 начат в 2012, но сегодня мы видим лишь заброшенную стройку, которая уродует вид города Минска на протяжении 10 лет!
По объекту № 2 проектирование начато в 2013 году, для его реализации были вырублены деревья, чему местные жители были против. Со слов экс главы администрации Фрунзенского района Артема Цурана, объект 2 планировалось ввести в строй до 2021 года (https://minsknews.by/kryityie-tennisnyie-kortyi-na-zhudro-planiruyut-vvesti-v-stroy-do-2020-g/). Однако до настоящего времени строительно-монтажные работы на указанном объекте не ведутся и очень далеки до завершения.
Статья 41 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» установила, что Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории.
Согласно пункту 58 Правил заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2014 № 297, если иное не предусмотрено законодательными актами, подрядчик несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных договором, и уплачивает неустойку (пеню) заказчику за:
- несоблюдение сроков выполнения работ, их видов (этапов), установленных в календарном плане, - в размере не менее 0,2 процента стоимости невыполненных работ, их видов (этапов) за каждый день просрочки, но не более 20 процентов их стоимости;
- нарушение сроков сдачи заказчику результатов работ, их видов (этапов), установленных договором, - в размере не менее 0,2 процента от цены работ по договору за каждый день просрочки, но не более 10 процентов от их цены;
односторонний отказ от исполнения обязательств по осуществлению авторского надзора за строительством - в размере не менее 10 процентов от цены работ по договору.
Статья 6 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» установила, что государственные органы, физические и юридические лица вправе осуществлять поиск, получение, передачу, сбор, обработку, накопление, хранение, распространение и (или) предоставление информации, пользование информацией в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Статья 16 указанного Закона установила, что не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации:
- о деятельности государственных органов, общественных объединений;
- о социально-экономическом развитии Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц;
- о льготах и компенсациях, предоставляемых государством физическим и юридическим лицам.
На основании изложенного, а также с учетом требований статьи 21 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации», просим:
1. Дать точную информацию о сроках завершения строительств, либо их завершении с последующим демонтажем строительных конструкций по указанным объектам.
2. По каким причинам указанные объекты не введены в эксплуатацию до настоящего времени.
3. Установлены и привлечены ли виновные лица к ответственности; если да – то кто и к какой именно.
4. Какой материальный ущерб нанесен бюджету города в связи с указанными незаверенными стройками.
При рассмотрении обращения просим:
1) дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);
2) обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего коллективного обращения (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»);
3) не допускать халатности, формализма и бюрократизма при рассмотрении настоящего коллективного обращения (Директива от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»; статья 9 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);
4) неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать его произвольного толкования (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).
Читать далее:
-
Против блокировки портала "Удобный город"!
-
Требуем благоустроить привокзальную площадь в г. Смолевичи (обжалование ответа Смолевичского райисполкома)
-
Требуем оборудовать остановочные пункты в г.Смолевичи. Обжалование ответа Смолевичского райисполкома
-
Обжалование ответа УВД администрации Ленинского района г. Минска по вопросу содержания и выгула домашних питомцев
-
План действий по уборке города Могилёва в экстремальных погодных условиях
-
Об обсуждении ряда актуальных вопросов в рамках "Большого разговора"