PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5284
11 апреля 2022

Устранение нелегальной парковки на улице Платонова, 20 (Минск)

Нелегальной парковкой полностью разрушена зелёная зона и тротуары. Десятки машин стоят на грязи при наличии паркинга в двух минутах ходьбы.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

На проезде, начинающемся у здания №16А по улице Платонова и ведущем к зданиями по адресу улица Платонова, №12Б/1, №20 и №20Б существует крупная нелегальная парковка транспортных средств, которые паркуют на тротуаре и территории, предназначенной для зелёных насаждений. 

Парковка таким образом нарушает пункт 143 Правил дорожного движения, утверждённых Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 №551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (далее – ПДД), приводит к уменьшению пропускной способности тротуара, затруднению передвижения по нему пешеходов, велосипедистов, маломобильных граждан, уменьшению уровня безопасности, созданию условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий. Из-за отсутствия возможности передвижения по тротуару пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части. Также передвижение транспортных средств по разрушенной зелёной зоне влечёт перенос грязи с неё на прилегающую территорию, пыль поднимается в воздух и ухудшает санитарное состояние.

Согласно ответу администрации Первомайского района г.Минска на заявку № 88.6.301019, созданную на портале ««Моя республика» 115.бел» 30 октября 2019 года [изображение 2] ОГАИ УВД Первомайского района г.Минска (далее – ОГАИ Первомайского района) принципиально не возражает против установки препятствующих нелегальной парковке устройств на данной территории [изображение 3]. Также указано, что в связи с большой протяженностью участка, на котором образовалась нелегальная парковка, устройство полусфер нецелесообразно, поскольку имеет место нарушение статьи 18.22 (в нынешней редакции статья 18.18) Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, а также, что ОГАИ Первомайского района поручено усилить контроль на указанной территории.

Дополнительный контроль нарушения правил остановки и стоянки не может устранить проблему, что следует из того, что ситуация на участке не изменилась спустя два года после усиления контроля за участком со стороны ОГАИ Первомайского района. Для решения проблемы таким образом требуется круглосуточное наблюдение ГАИ за данным участком, что мы считаем нецелесообразным. Мы считаем, что для экономии ресурсов, более рациональным и целесообразным будет создание физического ограничения возможности заезда на тротуар и зелёную зону, так как оно требует единоразового вложения ресурсов на установку ограждений, в отличие от постоянных затрат на дополнительное патрулирование данного участка и эвакуацию автомобилей.

На расстоянии примерно 170 метров и 270 метров от участка с нелегальной парковкой соответственно расположены платный крытый паркинг [изображение 4] и открытая автостоянка [изображение 5]. Среднее количество свободных мест в паркинге в дневное время – 50, на автостоянке по состоянию на 11 апреля 2022 года – 135. 

В соответствии с пунктом 29 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими (утверждённом постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9) въезд транспортных средств на автомобильную парковку и их выезд должны осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения.

В соответствии со статьёй 16 Закона Республики Беларусь № 313-З «О дорожном движении» местные исполнительные и распорядительные органы власти принимают своевременные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению ПДД и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с пунктом 4 Правил благоустройства и содержания города Минска, утверждённых решением Минского городского совета депутатов от 16.11.2016 №252 (далее – Правила благоустройства и содержания Минска), благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя, в том числе, строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию) ограждений, турникетов, малых архитектурных форм.

Основываясь на перечисленном выше, мы считаем, что для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, безопасности и устранения препятствий для движения пешеходов, необходимо установить ограждения, которые будут препятствовать парковке транспортных средств с нарушением ПДД. На изображении 1 отмечены линии, по которым мы считаем необходимой установку малых архитектурных форм.

Считаем наиболее подходящим типом малых архитектурных форм (далее – МАФ) антипарковочные столбики, так как они заметнее полусфер, занимают меньше пространства на тротуаре и не могут быть сдвинуты.

При невозможности установить столбики, просим закрепить полусферы таким образом, чтобы их нельзя было сдвинуть.

На участках, где парковка осуществляется на зелёной зоне, считаем целесообразным вместо установки МАФ выполнить посадку деревьев и кустарников у границы проезжей части и зелёной зоны, так как это более эстетичное и экологичное  решение. При этом посадки должны быть расположены на достаточно малом расстоянии от проезжей части, чтобы заезд на зелёную зону был невозможен. Учитывая хрупкость молодых деревьев и кустарников, возможно стоит рассмотреть возможность установки временных ограждений для их защиты с допустимостью их демонтажа при укреплении деревьев и кустарников по ходу их роста. 

В соответствии с пунктом 4 Правил благоустройства и содержания Минска, благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя, в том числе, санитарную очистку и уборку территории, состоящие из, в том числе, ежедневной уборки (очистки от песка, отходов, всех видов снежных, ледяных и снежно-ледяных образований), обработки при необходимости противогололедными средствами, разрешенными к применению в порядке, установленном законодательством, проезжей части улиц, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и иных элементов улично-дорожной сети, лестниц и пандусов, а также проездов в жилых зонах; озеленения территории; содержания (эксплуатации) объектов озеленения, включая технологическое (применение средств защиты растений, регуляторов их роста, удобрений, обрезка, прополка, рыхление, полив растений) и санитарное (ежедневная уборка озелененных территорий, удаление отходов).

В соответствии с пунктом 6 Правил благоустройства и содержания Минска, специализированные организации по содержанию улично-дорожной сети в пределах границ обслуживания осуществляют в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов мероприятия по содержанию (эксплуатации), ремонту и уборке, в том числе, тротуаров и проезжей части улиц, площадей, мостов, подъездов, проездов, а также сквозных проездов в жилой застройке, в том числе на землях общего пользования кварталов индивидуальной жилой застройки, автомобильных парковок, автомобильных стоянок, велосипедных стоянок, транспортно-пересадочных узлов, пешеходных путей (тротуары, аллеи, бульвары, пешеходные улицы и площади, надземные, наземные и подземные пешеходные переходы, лестницы, пешеходные и велосипедные дорожки).

Основываясь на вышеуказанном, мы просим провести работы по уборке территории от  песка, грязи и мусора, замене покрытия тротуара, восстановлению травяного покрытия и высадке деревьев и кустарников на разрушенных участках зелёный насаждений. 

При рассмотрении обращения просим:

– дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

– обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»);

– не допускать халатности, формализма и бюрократизма при рассмотрении настоящего  обращения (Директива от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»; статья 9 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

– неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать его произвольного толкования (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: