PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5294
22 апреля 2022

Организации собственников (ТС, ЖСПК): "Мы имеем право на жизнь!"

Передача преимущественного права на управление и эксплуатацию жилищного фонда государственным организациям ограничит отдельные права собственников недвижимого имущества.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Мы, председатели правлений организаций собственников (ТС и ЖСПК) и иные заинтересованные граждане, не можем и не имеем права оставаться в стороне, когда поднимается вопрос о качестве управления общим имуществом совместного домовладения непосредственно силами собственников.

Законодательство Республики Беларусь гарантирует защиту прав и интересов граждан своей страны, а также предусматривает определённый круг полномочий и обязанностей для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги (Закон Республики Беларусь №405-3 от 16.07.2008 «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»).

Несомненно, важным и показательным критерием в оказании тех или иных жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) являются отзывы

потребителей, в том числе и наши, а мы, кроме своих личных, представляем ещё и интересы собственников.

Заявление министра жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) Хмеля А.В. о том, что управлением и эксплуатацией жилищного фонда будут заниматься преимущественно государственные организации в сфере ЖКХ,  лишит собственников (потребителей) права выбора, гарантированного Конституцией Республики Беларусь, Законами «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» и «О защите прав потребителей», Жилищным и Гражданскими кодексами Республики Беларусь.

Сегодня в Республике Беларусь созданы и функционируют более 12 000 организаций собственников (ТС, ЖСПК). После завершения строительства и ввода жилых домов в эксплуатацию, собственники принимают сознательное решение управлять общим имуществом совместного домовладения непосредственно силами организации собственников (ТС,

ЖСПК), что говорит о том, что люди желают оказывать своё непосредственное влияние на деятельность организации, целью которой является сохранение общего имущества,  поддержание его в исправном и пригодном для жизнедеятельности людей состоянии.

Каждая организация собственников – это, по сути, своё маленькое «государство», в котором высшим органом управления является непосредственно общее собрание её членов, т.е. народ. Общее собрание (народ) избирает собрание уполномоченных («депутатов»), ревизионную комиссию (контролирующий орган), правление («правительство»), председатель правления («глава» этого маленького «государства»).

Все эти органы управления являются исполнительными, целью которых является исполнение решений общего собрания, не противоречащих законодательству, соблюдение, восстановление и защита прав и интересов членов организации собственников.

Собственники осознают, что их ответственность распространяется и за пределы жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, в том числе места общего пользования, технические помещения, инженерное оборудование, придомовая территория и т.д. Всё это требует ухода, поддержания в исправном состоянии, своевременного проведения технического обслуживания, а, следовательно, и финансовых вложений. Через самоуправление общим имуществом собственники дисциплинируются, бережно относятся к тому, за что заплатили и продолжают вкладывать свои собственные средства,

а так как органы управления – это сами жильцы, кроме председателя правления, который может как быть, так и не быть членом организации собственников, то в большинстве случаев в таких организациях прозрачная и рациональная система расходования денежных средств её членов.

Случаются в работе организаций самоуправления и отрицательные моменты (ошибки, недочёты, некачественное и несвоевременное оказание той или иной услуги), но если объективно подходить к ситуации, то где не бывает накладок? А отрицательный опыт – это тоже опыт. Несоответствие можно проанализировать, выявить причины такого результата, чтобы в будущем избежать повторных ошибок.

Считаем, что объективным решением будет провести анализ и выявить «слабое звено» в сфере обслуживания жилищного фонда как в организациях самоуправления, так и в организациях государственной формы собственности. Именно такие организации требуют квалифицированной поддержки по координации деятельности. Жилищный кодекс Республики Беларусь наделил такими полномочиями, как контроль за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной, организаций собственников местные исполнительные и распорядительные органы. Стоит обратить внимание, что исключительно в случаях грубых нарушений в деятельности организации собственников (в частности, не обеспечиваются сохранность и эксплуатация общего имущества) местные исполнительные и распорядительные органы назначают уполномоченное лицо государственной формы собственности.  

Последствия принятия решения о передаче жилищного фонда и его эксплуатация исключительно государственным организациям в сфере ЖКХ мы видим следующие:

1. Отсутствие права выбора и принятия решений, лишение права владеть и распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению, лишение уверенности в собственной исключительной значимости в вопросах управления общим имуществом, что является грубым нарушением законодательства Республики Беларусь;

2. Отсутствие конкуренции при оказании жилищно-коммунальных услуг, что влечёт за собой оказание их с недостатками и низкого качества. Увеличение сроков исполнения заявок потребителей ЖКУ;

3. Значительное увеличение нагрузки на бюджет (в частности текущий ремонт, санитарное содержание мест общего пользование, уборка и уход за придомовой территорией, техническое обслуживание инженерного оборудования, дворового освещения и т.д.);

4. Увеличение числа безработных вследствие упразднения организаций самоуправления;

5. В случае упразднения организаций собственников по управлению общим имуществом неизбежно возникновение волны справедливого возмущения и недовольства собственников – потребителей ЖКУ, которые организовали работу внутри своих организаций на определённом уровне, удовлетворяющем их потребности, привыкли самостоятельно контролировать движение и расходование собственных средств, в том числе и отчисления на капитальный ремонт, которые решениями общих собраний переводятся на специальные депозитные счета.

Любые негативные изменения условий вызывают у человека естественное желание – вернуть комфортные условия, в связи с чем население будет вынуждено обращаться в организации и госорганы с нареканиями на работу жилищных служб.

На основании вышеизложенного убедительно просим принять во внимание все приведённые аргументы и доводы, объективно подойти к вопросу содержания и эксплуатации жилищного фонда в стране, не лишать людей права выбора, гарантированное им Конституцией Республики Беларусь, направить силы на организацию и реализацию мероприятий по подготовке, повышению квалификации кадров в сфере управления, содержания и эксплуатации жилищного фонда вне зависимости от формы собственности.

Читать далее: