PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5538
24 декабря 2022

Срочно привести в порядок уличное освещение города Витебска

Несмотря на обращения жителей Витебска по устранению проблем с уличным освещением, те стали накапливаться. А в условиях нынешней зимы это могло стать поводом к травмированию граждан. Просим срочно заняться проблемой восстановления уличного освещения.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

20 декабря 2022 года Витебский городской исполнительный комитет прислал ответ (прикладываем к настоящему обращению) на коллективное обращение жителей Витебска по поводу нереагирования на заявки, поданные на портал «Моя республика» 115.бел насчет недостатков уличного освещения в г. Витебск.

В ответе утверждается, что заявки, поданные в период времени с 22 июля 2022 г. по 13 ноября 2022 г., выполнены с нарушением срока, но при этом в настоящее время заявки выполнены.

Однако это не соответствует действительности. Простой обзор на 24 декабря 2022 года выявил не менее 14 заявок, поданных в обсуждаемый период и у которых был статус «просрочена» и он либо остался прежним, либо сменился на «в план текущего ремонта до 27.01.2023». Прикладываем скриншот такой заявки, сделанный 24 декабря 2022 года.

Полный список таких заявок приведен в пдф-файле, приложенном к настоящему обращению. Продублируем их идентификаторы в тексте обращения:

1) 594.13.101022

2) 594.7.121022

3) 594.4.191022

4) 594.12.211022

5) 594.3.241022

6) 594.7.261022

7) 594.17.271022

8) 594.11.281022

9) 594.6.081122

10) 594.19.081122

11) 594.20.081122

12) 594.21.081122

13) 594.12.091122

14) 594.21.141122

Таким образом автором(ами) ответа допущено грубое введение в заблуждение заявителей, а также органов прокуратуры.

Вместе с тем за месяц, прошедший с момента подачи коллективного обращения, населением города Витебска подано еще не менее 7 заявок (их перечень содержится в приложенном пдф-файле), статус которых тоже либо «просрочена», либо «в план текущего ремонта до 27.01.2023» (или другую дату). При этом описательная часть этих заявок содержит указание на несколько десятков неисправных фонарей в городе. В некоторых из этих заявок заявители сообщают о повторной подаче заявки спустя несколько недель или месяцев после предыдущей попытки. Заявители обнаруживают, что ремонт наружного освещения улиц вовсе не выполняется после первой подачи, и заявители вынуждены спустя время с целью давления на руководство ГП «Горсвет» умоляюще заводить новые. В качестве примера даем скриншот такой повторной заявки. В описательной части ряда этих заявок фигурируют как магистрали города, так и пешеходные зоны на внутридворовой территории, ведущие к учреждениям образования дошкольного и школьного типа.

Таким образом авторами настоящего обращения выявлено не менее 19 заявок по неисправному освещению, которые до сих пор не выполнены и имеют задержки по срокам в исполнении.

Низкая исполнительская дисциплина в исполнении этих заявок, а также в контрольных и надзорных мероприятиях, которые должны были провести горисполком и прокуратура города, частично являются причиной ухудшения освещаемости города и, в погодных условиях нынешней зимы, причиной частого травмирования граждан.

Справочно. По данным Минздрава РБ в период 17 ноября 2021 года по 1 января 2022 года (или за полтора месяца) на территории Витебской области с гололедными и холодовыми травмами в учреждения здравоохранения (УЗ) обратился 1381 пациент, при этом с 21 ноября 2022 года по 19 декабря 2022 года, т. е. менее чем за месяц, в УЗ обратились 1405 пациентов. Наблюдается по меньшей мере рост в 1,5 раза числа пациентов с гололедными холодовыми травмами в Витебской области. При этом в описательной части некоторых заявок, посвященных плохому уличному освещению, заявители сообщали, что становились жертвами скользких покрытий тротуаров в том числе и по причине слабого освещения.

В силу большой опасности, оказываемой плохим освещением улиц города Витебска в такой напряженный период года, считаем недопустимым халатное обращение к указанной проблеме.

Согласно п.7.4 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций», утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 №110, на территории населенного пункта наружное освещение должно соответствовать требованиям ТКП 45-2.04-153-2009 (02250) «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования», утв. и введ. в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.10.2009 № 338.

П.3 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила), установил, что наружное освещение – это утилитарное (функциональное) наружное освещение территории населенных пунктов, в том числе проезжей части улиц, тоннелей, эстакад, мостов, площадей, автомобильных стоянок и автомобильных парковок, функциональных зон аэропортов и спортивных сооружений, а также пешеходных путей, для общей ориентации и обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов. В свою очередь, п.11 Правил установил, что специализированные организации по содержанию наружного освещения осуществляют содержание (эксплуатацию) элементов наружного освещения в соответствии с требованиями законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов.

В соответствии с частью первой п.5 Регламента организации работы с претензиями и заявками потребителей жилищно-коммунальных услуг, по иным вопросам в областных контакт-центрах, контакт-центре г.Минска, утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 28.08.2020 №69 (далее – Регламент), все прошедшие модерацию и зарегистрированные претензии и заявки посредством функциональных возможностей автоматизированной системы «Диспетчерская служба» незамедлительно передаются исполнителю для организации их дальнейшего исполнения и ставятся на контроль в системе.

П.7 Регламента установил, что плановый срок исполнения претензий и заявок, за исключением претензий и заявок аварийного характера, составляет:

• претензий на неоказание жилищно-коммунальных услуг либо оказание их с недостатками – в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба»;

• заявок на устранение недостатков, не связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, а также заявок в отношении объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов населенных пунктов и городов, включая заявки на платные услуги – трех рабочих дней с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба», если иное не определено законодательством.

В свою очередь, п.8 Регламента закрепил, что предельный срок исполнения претензий и заявок определяется:

• Указом Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 № 348;

• Законом от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»;

• ТКП 45-1.04-305-2016;

• ТКП 628-2018;

• СТБ 1291-2016.

При этом срок исполнения претензий и заявок не должен превышать один месяц со дня их регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба». Если иное не установлено законодательством, в том числе ТНПА, сроки выполнения работ по претензиям и заявкам, по которым требуется выполнение работ сезонного характера, могут быть продлены на соответствующий период времени года, а также, в случае наступления благоприятных погодных и иных условий, выполнены исполнителем досрочно.

В свою очередь, п.9 Регламента установил, что продление установленного срока исполнения претензий и заявок осуществляется исполнителем путем внесения сведений в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» при наличии оснований, предусмотренных НПА и ТНПА, указанными выше. При этом продление установленного срока исполнения претензий и заявок без указания в системе фактического основания для такого продления, а также указание в системе оснований, не соответствующих действительности, исполнителем не допускается.

П.11 Регламента закрепил, что по факту исполнения претензий и заявок исполнителем осуществляется своевременное внесение сведений в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» (закрытие заявки) с обязательным приложением надлежащим образом заполненных и подписанных заинтересованными сторонами документов:

• по претензиям – претензионный акт установленной формы;

• по заявкам – акты обследования либо фотоматериалы, подтверждающие факт выполнения работ.

На основании вышесказанного, просим:

• провести проверку фактов несвоевременного выполнения (игнорирования) заявок, оставленных на информационном ресурсе «Портал «Моя республика» 115.бел» и (или) в мобильном приложении 115.бел, указанных в настоящем обращении;

• установить должностных лиц, виновных в несвоевременном выполнении (игнорировании) заявок, и привлечь их к дисциплинарной ответственности;

• установить должностных лиц, виновных в введении в заблуждении заявителей по поводу выполненных работ (в то время, как работы не были выполнены);

• проинформировать заявителей в ответе на коллективное обращение о принятых к виновным должностным лицам мер дисциплинарной (и, при необходимости, иной) ответственности;

• обеспечить своевременное выполнение заявок, указанных в настоящем обращении – в соответствии с требованиями Регламента, а также иных НПА и ТНПА;

• провести проверку фактов неисправности фонарей уличного освещения, указанных в настоящем обращении;

• обеспечить ремонт фонарей уличного освещения, указанных в настоящем обращении, а также их стабильную работу – в соответствии с требованиями нормативных (а также технических) нормативных правовых актов;

• не допускать халатности при обслуживании фонарей уличного освещения, указанных в настоящем обращении.

При рассмотрении настоящего обращения просим:

• дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

• обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: