PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5540
02 января 2023

Устранить недостатки уличного освещения в г. Могилёве

На ресурсе «Моя республика» (115.бел) игнорируются заявки на ремонт фонарей уличного освещения.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

На информационном ресурсе «Моя республика» (115.бел) 08 ноября 2022 года и 09 ноября 2022 года были созданы две заявки по поводу отсутствия уличного освещения города Могилёва в районе Автозаводской улицы. Прилагаются два файла с историей работы над заявками (Zaiavka №1295.9.081122.pdf и Zaiavka №1295.3.091122.pdf соответственно). Также прилагаются фото фонарных столбов с отсутствующим освещением (Zaiavka №1295.9.081122.jpg и Zaiavka №1295.3.091122.jpg соответственно). По указанным выше заявкам на портале 115.бел уличное освещение не организовано на дату 02.01.2023. Отметим, что неисправность фонарей уличного освещения может нести опасность жизни и здоровью граждан (ввиду отсутствия достаточного освещения улицы и др.).

Согласно стст.41, 43 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О

местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством организуют освещение улиц населенных пунктов.

В свою очередь, ст.6 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» установила, что потребитель имеет право на надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг.

Согласно п.7.4 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций», утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 №110, на территории населенного пункта наружное освещение должно соответствовать требованиям ТКП 45-2.04-153-2009 (02250) «Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования», утвержденное и введенное в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.10.2009 № 338. П.3 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила), установил, что наружное освещение – это утилитарное (функциональное) наружное освещение территории населенных пунктов, в том числе проезжей части улиц, тоннелей, эстакад, мостов, площадей, автомобильных стоянок и автомобильных парковок, функциональных зон аэропортов и спортивных сооружений, а также пешеходных путей, для общей ориентации и обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов. В свою очередь, п.11 Правил установил, что специализированные организации по содержанию наружного освещения осуществляют содержание (эксплуатацию) элементов наружного освещения в соответствии с требованиями законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов.

В соответствии с частью первой п.5 Регламента организации работы с претензиями и заявками потребителей жилищно-коммунальных услуг, по иным вопросам в областных контакт-центрах, контакт-центре г. Минска, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 28.08.2020 №69 (далее – Регламент), все прошедшие модерацию и зарегистрированные претензии и заявки посредством функциональных возможностей автоматизированной системы «Диспетчерская служба» незамедлительно передаются исполнителю для организации их дальнейшего исполнения и ставятся на контроль в системе.

П.7 Регламента установил, что плановый срок исполнения претензий и заявок, за исключением претензий и заявок аварийного характера, составляет:

• претензий на неоказание жилищно-коммунальных услуг либо оказание их с недостатками – в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба»;

• заявок на устранение недостатков, не связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, а также заявок в отношении объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов населенных пунктов и городов, включая заявки на платные услуги – трех рабочих дней с момента ее регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба», если иное не определено законодательством.

В свою очередь, п.8 Регламента закрепил, что предельный срок исполнения претензий и заявок определяется:

• Указом Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 № 348;

• Законом от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»;

• ТКП 45-1.04-305-2016;

• ТКП 628-2018;

• СТБ 1291-2016.При этом срок исполнения претензий и заявок не должен превышать один месяц со дня их регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба». Если иное не установлено законодательством, в том числе ТНПА, сроки выполнения работ по претензиям и заявкам, по которым требуется выполнение работ сезонного характера, могут быть продлены на соответствующий период времени года, а также, в случае наступления благоприятных погодных и иных условий, выполнены исполнителем досрочно.

В свою очередь, п.9 Регламента установил, что продление установленного срока исполнения претензий и заявок осуществляется исполнителем путем внесения сведений в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» при наличии оснований, предусмотренных НПА и ТНПА, указанными выше. При этом продление установленного срока исполнения претензий и заявок без указания в системе фактического основания для такого продления, а также указание в системе оснований, не соответствующих действительности, исполнителем не допускается. П.11 Регламента закрепил, что по факту исполнения претензий и заявок исполнителем осуществляется своевременное внесение сведений в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» (закрытие заявки) с обязательным приложением надлежащим образом заполненных и подписанных заинтересованными сторонами документов:

• по претензиям – претензионный акт установленной формы;

• по заявкам – акты обследования либо фотоматериалы, подтверждающие факт выполнения работ.

На основании вышесказанного, просим:

• провести проверку фактов несвоевременного выполнения (игнорирования) заявок, оставленных на информационном ресурсе «Моя республика» (115.бел) и (или) в мобильном приложении 115.бел, указанных в настоящем обращении;

• установить должностных, виновных в несвоевременном выполнении (игнорировании) заявок, и привлечь их к дисциплинарной ответственности;

• проинформировать заявителей в ответе на коллективное обращение о принятых к виновным должностным лицам мер дисциплинарной ответственности;

• провести проверку фактов неисправности фонарей уличного освещения, указанных в настоящем обращении;

• обеспечить в кратчайшие сроки ремонт фонарей уличного освещения, указанных в настоящем обращении, а также их стабильную работу – в соответствии с требованиями нормативных (а также технических нормативных) правовых актов;

• не допускать халатности при обслуживании фонарей уличного освещения, указанных в настоящем обращении.

При рассмотрении настоящего обращения просим:

- дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

- обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: