Об отмене смещения начала уроков в школах с 8-00 на 8-30 и 9 часов .
получен
Адресат:
- Министерство образования Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 9 июня 2017. Читать ответ
В ситуации, когда ухудшаются условия обучения наших детей мы (родители и другие официальные представители детей) в силу ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье должны принимать меры к защите их прав и интересов, что и побудило нас к написанию данного обращения.
Во многих школах на родительских собраниях озвучена информация о смещении начала уроков с 1 сентября 2017 года на 8-30 (для школ с 2-х сменным режимом обучения ) и на 9-00 в школах, где занятия проводятся в одну смену. Причину и необходимость такого переноса не озвучили, никаких нормативных правовых актов в обоснование данного решения не приведено, обсуждение и согласование указанных изменений с родителями не проводилось.
Согласно статье 41 Кодекса Об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул.
Смещение начала уроков на 30 минут и 1 час ухудшает режим учебных занятий школьников и лишь увеличивает время пребывания ребенка в школе. Особенно это касается учеников младшей школы, которых в силу их возраста нельзя оставлять без присмотра. Большинство родителей младших школьников сейчас отводит детей в школу к 8 часам утра. В будущем они также продолжат водить их к 8.00, так как начало рабочего дня у родителей остается неизменным. Исходя из того, что время уроков и перемен не меняется, мы получаем лишь увеличение пребывания детей в школе на 30 минут или 1 час, в зависимости от времени смещения начала учебного дня. Смещается и время обучения для учеников, обучающихся во вторую смену. Ученики (3 и 4 класса) будут приходить домой еще позже, чем ранее. А это приведет к тому, что время проведенное непосредственно с родителями в семье для них опять же сокращается , что отрицательно повлияет на эмоциональное и духовное развитие ребенка и на воспитание полноценной личности.
СанПин - ГЛАВА 7
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Пункт 99. Образовательный процесс в учреждениях образования должен быть организован в условиях обеспечения учащимся:
сохранения здоровья;
поддержания работоспособности в течение учебного дня, недели, учебного года;
необходимой двигательной активности.
читаем определение ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней (Определение Всемирной организации Здравоохранения).
Режим работы школы с 8.00 был обоснован врачами и психологами на основании МНОГОЛЕТНЕЙ педагогической практики, с учетом биологических ритмов детей и подростков.
В соответствии с СанПин рекомендовано:
Глава 7, пункт 102 - "Учебные занятия (занятия) в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену, не позднее 14.00 — во вторую смену.
Учебные занятия (занятия) во вторую смену должны заканчиваться не позднее 19.30". Это означает, что уроки вполне могут начинаться и в 8.00, это не противоречит санитарным нормам.
В нашей системе образования существуют гораздо более серьезные проблемы, чем смещение учебного дня.
Обратите свое пристальное внимание к другим проблемам образовательного процесса, например:
- на длину учебного дня (это время непосредственно занятий (7 уроков) в школе + 2-3 часа (а порой и больше) на подготовку и выполнение домашнего задания). Длина учебного дня у детей равна или даже превышает рабочий 8-ми часовой день взрослого человека. Задавались ли Вы вопросом о том, насколько оправдало себя увеличение перемен?;
- на качество образовательных программ и качество наших учебников. В советские времена учебники были проработаны от первого и до последнего знака. По этим книгам долгие и долгие годы неизменно учились все мы, а так же и ВЫ. У хороших педагогов советские учебники до сих пор используются для внеклассной работы, так как они позволяют детям понять материал, который затруднительно усвоить в современном изложении.
- на огромное количество ненужных бюрократических бумаг, которые лишают преподавателей сил и всякого энтузиазма. Время которое преподаватель мог посвятить непосредственно детям, подготовке к новому уроку и наконец своему ОТДЫХУ и восстановлению, тратится на написание никому не нужных планов, описаний и отчетов.
- обратите внимание на повышение престижа профессии педагога, улучшение качества подготовки будущих учителей, вопросами достойной оплаты их труда!
Оставьте, пожалуйста, в компетенции родителей вопросы, которые отнесены к ней законодательством: право и обязанность принимать решения, направленные на сохранение здоровья и обеспечение нормального развития наших детей. Предоставьте нам возможность в полном объеме исполнять обязанности по их воспитанию и содействию всестороннему развитию личности посредством правильной организации их досуга таким образом, чтобы они могли без ущерба образовательному процессу и создания избыточных нагрузок на здоровье посещать разнообразные спортивные секции, музыкальные школы, играть в подвижные игры и просто отдыхать.
Да, в некоторых населенных пунктах, в отдельных учреждениях образования есть своя специфика, которая, возможно, оправдывает изменение режима учебного дня.
Поэтому мы считаем, что решение о времени начала уроков должно приниматься администрацией каждой конкретной школы в согласовании с БОЛЬШИНСТВОМ РОДИТЕЛЕЙ обучающихся там учеников, учитывая особенности каждого конкретного учебного заведения.
Читать далее:
-
За бесплатные туалеты в ТЦ "Столица"
-
Реконструкция сквера по улице Восточная
-
Строительство детского дошкольного учреждения на территории микрорайона Дражня
-
Отмена указа N 275 от 14 мая 1999 г. "О присвоении имени А.С.Пушкина Брестскому государственному университету"
-
Ужесточить наказание за "пьяные" ДТП
-
Об устранении аварийно-опасного участка движения возле Макдональдса по ул.Шугаева в г.Минске