PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №89
02 ноября 2015

За продление срока общественного обсуждения генплана Минска

Общественное обсуждение генплана Минска было организовано ненадлежащим образом, - организаторы ограничили доступ к информации, помещение для экспозиции не приспособлено для ознакомления с проектом и время обсуждения ограничивает возможность участия всех
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Прокуратура г. Минска

Прокурору города Минска

Хмаруку Сергею Константиновичу

ул. Раковская 38, г. Минск

Кузьмичу Алексею Федоровичу

Депутату Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, заместителю председателя постоянной Комиссии по жилищной политике и строительству

Минский городской исполнительный комитет

Проектно-исследовательское коммунальное унитарное предприятие "Минскградо"

В настоящий момент проводятся общественные обсуждения по градостроительному проекту "Генеральный план г. Минска (корректировка)".

Организатором проведения общественного обсуждения выступает Минский городской исполнительный комитет, комитет архитектуры и градостроительства Минского городского исполнительного комитета, УП "Минскградо".

Целью общественных обсуждений является информирование общественности, реализация прав граждан и юридических лиц на участие в обсуждении и принятии решений, учета замечаний и предложений.

Полагаем, что общественные обсуждения были организованы ненадлежащим образом, поскольку ограничили доступ к информации заинтересованных лиц.

В соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения общественных обсуждений градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета от 20 апреля 2006 года №718 (далее - Инструкция), общественное обсуждение градостроительных проектов проводится путем их экспозиции в помещениях, доступных для общественного посещения.

В соответствии с извещением о проведении общественного обсуждения, ознакомиться с экспозицией предлагалось в здании УП "Минскградо" по адресу: г. Минск, ул. Комсомольская д.8, 2 этаж, каб. 204. Поскольку УП "Минскградо" является режимным объектом, доступ в занимаемое им помещение был ограничен все время проведения общественного обсуждения. Для осмотра экспозиции требовалось пройти процедуру регистрации, не прошедших регистрацию не допускали к экспозиции генплана, что ограничивает право на участие в общественном обсуждении. Кроме того, при презентации генерального плана 14 октября 2015 года, граждан, пожелавших ознакомиться с экспозицией, не впустили в здание УП "Минскградо".

Как следует из текста Инструкции, в состав экспозиции выносимых на общественное обсуждение градостроительных проектов включаются графические и текстовые материалы обосновывающей и утверждаемой части проектов, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам.

В кабинете 204, где находится экспозиция градостроительного проекта, текстовые материалы обосновывающие и утверждаемой части проекта отсутствуют.

У входа в кабинет размещен запрет на видео- и фотосъемку экспозиции.

В сети интернет на официальных сайтах органов государственной власти и управления Мингорисполкома отсутствует какая-либо информация о проекте.

Помещение для экспозиции не приспособлено для ознакомления с проектом: информационные стенды заставлены посторонними предметами, текстовые материалы отсутствует, отсутствуют стулья, столы для ведения записей, пометок, возможность сделать копии интересующих материалов.

При оповещении граждан об общественном обсуждении градостроительного проекта, организаторами не были выполнены требования о дополнительном оповещении физических лиц, проживающих на указанной территории, об общественном обсуждении градостроительного проекта путем вывешивания объявлений на досках объявлений у подъездов жилых домов и иными способами.

Кроме того, следует указать на то, что обсуждение организовано как в выходные дни, так и рабочие, однако в рабочие дни оно организовано в рабочее время (с понедельника по пятницу с 14-00 до 18-00) это ограничивает возможность участия всех заинтересованных в обсуждении граждан. Проведение данной экспозиции для города с двухмиллионным населением в столь ограниченные сроки однозначно является недостаточной и противоречит так же и “Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды” [Орхусской конвенции], где в Статье 6 “Участие общественности в принятии решений по конкретным видам деятельности”, сказано: Процедуры участия общественности предусматривают разумные сроки осуществления различных этапов, которые обеспечивают достаточное время для информирования общественности в соответствии с пунктом 2 выше и подготовки и эффективного участия общественности в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды.

Таким образом, организация общественного обсуждения градостроительного проекта является не надлежащей. Информация об обсуждаемом проекте фактически закрыта для общественности.

С учетом ограниченного доступа общественности к информации, которая является предметом общественных обсуждений Генерального плана г. Минска (корректировка), предлагаем принять к организаторам общественных обсуждений меры прокурорского реагирования, направленные,

во-первых, на доступ общественности к информации, путем размещения Генерального плана г. Минска (корректировка) в сети интернет на сайте Минского городского исполнительного комитета;

во-вторых, перенос экспозиции в помещение, пригодное для ее размещения,

в-третьих, на обеспечение возможности копирования интересующих материалов, снятие запрета на фото-, видеосъемку экспозиции и текстовых материалов,

в-четвертых, продление срока общественных обсуждений градостроительного проекта на 1 месяц в связи с ограничением доступа к информации со стороны организаторов общественных обсуждений.

С уважением, минчане.

Читать далее: