Теперь проблемы будут у жителей «спальников». Честный разговор с мотоциклистом о запретах на движение байков в центре города.
![](https://wp.petitions.pro/wp-content/uploads/2022/10/1639230704_2-hdpic-club-p-na-mototsikle-nochyu-ot-pervogo-litsa-2-1024x646.jpg)
Петиции, посвященные байкерам, которые не дают людям спать ночами, публиковались на нашем портале уже неоднократно. В августе произошло событие, о котором авторы некоторых обращений мечтали многие годы — на проспекте Независимости в Минске появились знаки, запрещающие движение мотоциклов с 21-00 до 6-00. Это не первое такое ограничение в стране, раньше проезд байкеров по центру города ограничивали и в других областных центрах, но ужесточение правил в столице многие восприняли как общий вектор отношения к проблеме со стороны правительства.
В комментариях к этой новости мы увидели не только одобрение читателей, но и возмущение байкеров, которые уверены, что их права ущемлены, а борьба с любителями громкой езды превратилась в «охоту на ведьм», от которой страдают абсолютно законопослушные и внимательные к окружающим водители мотоциклов.
Сегодня мы поговорим с одним из представителей мотосообщества, который при этом является активным пользователем нашего портала, внимательно отслеживает тему мотоциклов и старается популяризировать культуру правильно вождения. Знакомьтесь: Матвей, стаж за рулем байка — почти десять лет.
— Вначале беседы выясним, откуда вообще появляется этот грохот. Ведь есть мотоциклы, которые ездят достаточно тихо, чуть громче машины….
— Для того что бы разобраться в теме, важно помнить, что есть несколько основных классов мотоциклов, которые можно увидеть в городе, среди которых я бы выделил самые популярные: круизеры спортивные и классические.
Для части любителей круизеров мотоциклов громко ревущий двигатель — это показатель крутости. Они рассказывают, что в этом случае у мотоцикла есть определенная вибрация, максимально приятная для того, кто сидит на мотоцикле. Доходит до того, что напрямую заявляют, что при «правильной» вибрации женщина-пассажир может достигнуть оргазма.
Здесь надо отметить, что некоторые производители специально создают мотоциклы, которые «рычат» и «ревут». То есть, уже сойдя с конвейера, они очень шумные. Но чаще, сами байкеры устанавливают специальные резонаторы, усиливающие звук выхлопа. Причем, важно отметить, подобные системы могут стоить довольно дорого….
![](https://wp.petitions.pro/wp-content/uploads/2022/10/2022-10-12-09.37.37-1024x577.jpg)
— Я правильно понимаю, что байкеры тратят немалые деньги на то, что бы сделать свой мотоцикл абсолютно непригодным для езды в городе?
— Получается, что так. Но, конечно, с их точки зрения, он наоборот максимально классным становится…
— А что с спортивными и классическими мотоциклами?
— Как и большинство любых других мотоциклов, они шумят больше чем обычные автомобили. Но это можно контролировать. По-настоящему сильный шум начинается, когда обороты двигателя «откручивают» ближе к одиннадцати тысячам, если же ехать на малых и средних оборотах (чего вполне достаточно для передвижения по улицам города), то ты не так уже и сильно шумишь.
Мало того, добрая половина владельцев спортивных и классических мотоциклов делают специальные «прямотоки», что бы их байки шумели еще больше. Получается, что и они намеренно понижают класс звукопоглощения байка.
![](https://wp.petitions.pro/wp-content/uploads/2022/10/oblojka_taktika_ezdi_v_gorode_2-1024x576-1.jpg)
— Как ты относишься к такому «тюнингу»?
— Крайне отрицательно. Потому что я тоже житель города, мне хочется спать ночью. Когда по твоей улице проезжают в темное время суток такие вот «любители вибраций», заснуть невозможно.
— Есть ли хоть какие-то аргументы, помимо «мне нравится», в пользу громкого мотоцикла? Доводы, которые рядовым водителям и жителям города неочевидны?
— Одним из немногих таких доводов можно считать заявление о том, что громкий мотоцикл лучше виден водителями автомобилей на дороге. Так называемая «пассивная безопасность». Мол, когда байк ревет, автомобилист внимательнее оглядывается по сторонам и мотоциклы реже попадают в аварии из-за того, что их не заметили.
Я считаю, что это — очень слабый аргумент. На мой взгляд, каждый мотоциклист должен быть всегда вдвойне внимательным: думать не только за себя, но и за водителя машины, находящего рядом и даже не включающего «поворотники» при перестроении, или пешехода, который выскакивает на дорогу, не оглядываясь.
![](https://wp.petitions.pro/wp-content/uploads/2022/10/3666203-1024x682.jpg)
— Ты видел петиции, которые создают люди в связи с шумом, который создают мотоциклы. Как правило, предлагаются достаточно радикальные меры, например — ограничение движения мотоциклов в городе. Судя по всему, чиновники услышали претензии горожан, и такие ограничения начинают вводить все чаще. Как думаешь, сработает?
— Идея с тем, чтобы перекрывать движение в городе для мотоциклов, мне очень не нравится. Ведь получается, что из-за неадекватного поведения единиц страдает большинство. Точно так же можно ограничить передвижение автомобилей в городе, ведь некоторые водители позволяют себе управлять транспортным средством в пьяном виде, и порой это заканчивается гибелью людей…
Думаю, что проблема заключается в том, что для того, чтобы навести порядок нормальными (не запретительными) мерами, требуется приложить много усилий. Мотосообщество надо, если хотите, отчасти перевоспитать. И после этого вы получите адекватных, ответственных за свои поступки водителей байков. Но ведь проще, не разбираясь, запретить.
Какое-то время я жил в Могилеве. Там уже достаточно давно запретили передвижение мотоциклов в центре города. И как раз в центре находится единственная в городе работающая круглосуточно аптека. Я не мог туда попасть, когда была необходимость, и считаю это несправедливым. Если подобное начнет происходить в каждом городе страны после нескольких жалоб местных жителей, у нас может начаться «охота на ведьм»…
— Какие меры, на твой взгляд, изменили бы ситуацию?
— Конкретно в Минске, помимо мотоциклов, нередко шумят и автомобили. Это и спортивные автомобили, которые при быстром увеличении оборотов двигателя звучат как спортивные мотоциклы, еще есть старые гоночные автомобили, в которых намеренно делают «прямотоки», чтобы они «модно» звучали.
![](https://wp.petitions.pro/wp-content/uploads/2022/10/b_sc3l1pqY8-1024x768.jpg)
И если уж бороться с шумным транспортом, то не только с мотоциклами. Для этого было бы разумно ввести систему штрафов. Причем не формальную, а ту, которая реально действует. Я уверен, что это возможно, было бы желание. Ведь проверяется уровень тонировки окон в автомобилях, для этого нашлась технологическая база. Необходим портативный прибор для измерения громкости звука: превысил нормативы — плати штраф!
Еще один важный момент. Когда я привозил свой мотоцикл из Евросоюза, получал свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Без этих бумаг я просто не смог бы поставить свой байк на учет в Беларуси. Я думаю, что эффективной мерой было бы ограничить ввоз мотоциклов, которые сделаны очень шумными самим заводом-изготовителем. Это автоматически отфильтрует часть из них.
Очевидным кажется третье решение — обязательно замерять уровень шума мотоцикла (да и автомобиля!) при регулярном техосмотре. Этого будет достаточно, чтобы большинство байкеров отказались от кустарной модернизации своих байков.
![](https://wp.petitions.pro/wp-content/uploads/2022/10/2022-10-12-09.37.43-1024x575.jpg)
Если высказанные выше идеи получится внедрить, концепцию звуковой гигиены можно будет расширять. Например, вводить на самых проблемных перекрестках «звуковые» камеры, фиксирующие нарушителей уровня шума.
— И все же, вероятно, запрет на проезд мотоциклов в центре города можно считать первым шагом, началом диалога, обозначающим значимость проблемы. Вы так не считаете?
— Ни в коем случае. Я уверен, что такого рода ограничения ни к чему хорошему не приведут, а только усугубят проблему. Ведь она не исчезла, а теперь будет лишь «размазана» по всему городу. Если раньше гоняли с «перегазовками» только в центре, то теперь будут по всем его окраинам.
В том же Могилеве, после запрета на проезд в центре, мотоциклисты начали объезжать его по частному сектору и окрестным «спальникам». От перемены мест слагаемых результат не поменялся. По сути, сделанное — только для галочки. Разве это правильно?
Читать далее:
-
«Лужа высохла». Если вас так отфутболивают чиновники, ни в коем случае не ведитесь!
-
Почему школьников нельзя посылать на картошку? Министерство образование объяснило нам еще в 2016 году
-
Родители просят вводить ковидный карантин не только во всей школе, но и в отдельных классах
-
В Беларуси обещают привести в порядок мосты. Напоминаем про некоторые из них, чтобы не забыли
-
Центр Минска хотят оставить без самокатов по выходным. Изучаем историю вопроса
-
Есть ли смысл в Островецкой АЭС? Белорусы направили петицию в Министерство энергетики, и получили ответ