PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №1179
18 ноября 2017

Нет новым ограничениям абортов.

В связи с участившимися высказываниями о полном запрете абортов, а так же созданием "запрещающей" петиции считаем необходимым не допустить дополнительных запретов, приводящих к социальной катастрофе
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

В связи с появившимися в интернете обращениями о запрете абортов и участившимися высказываниями и подстрекательствами представителей религиозных организаций к запрету абортов мы, нижеподписавшиеся, считаем необходимым выступить против этих необдуманных запретов.

Мы считаем, что запрет абортов приведет к социальной катастрофе.

Если взять опыт страны, как Польша, то в ней совершается от 10 до 150 тысяч нелегальных абортов в год по сравнению с 1-3 тысячами легальными. В итоге запрет абортов официальных никак не изменил ситуацию в реальности, рост населения в Польше как был, так и остается одним из самых низких в Европе.

Так же в Польше один из самых высоких показателей отказа от своих детей (3,7 случая на 1000 человек), исследования показывают, что основная причина таких поступков - запрет абортов.

Запрет абортов также не решает следующие вопросы:

Зачем рождаться ребенку-инвалиду, обреченному на муки или даже смерть.

Зачем рожать нежеланного ребенка жертве изнасилования.

Зачем рожать нежеланных детей, от которых сразу после родов родители откажутся.

Проблемой является и беременность подростков.

После запрета абортов 27 июня 1936 постановлением ЦИК и СНК СССР выросло число незаконных абортов. Одновременно с ростом незаконных абортов выросла смертность при проведении абортов: если в 1935 году в городах России (по сельской местности такая статистика не велась) был зафиксирован 451 случай смерти от этой причины, то в 1936-м — уже 910 случаев. Смертность от абортов росла неуклонно до 1940 года, достигнув в городах более 2 тыс. случаев. Всего в 1940 году материнская смертность среди городского населения составила почти 4 тыс. случаев, или 329 на 100 тыс. родившихся (для сравнения: в 2000 году в городах России — 35 на 100 тыс. родившихся). В 1935 году смерти от аборта составляли 26% случаев материнской смерти, а в 1940 году — уже 51%. В начале 1950-х гг. эта доля превысила 70%.

Из опыта нашей истории и других стран видно, к чему приводит запрет абортов - к росту отказов от детей, к росту нелегальных абортов и увеличения смертности при них, к социальному напряжению. Практикой доказано, что запрет абортов не увеличивает демографическую ситуацию, и не только не уменьшает риски осложнений при абортах, но напротив увеличивает их.

Видно, что запрет абортов несет намного больше негатива, чем сами аборты.

Мы, нижеподписавшиеся считаем, что решение об аборте и риски абортов должны нести сами беременные женщины, а не посторонние люди, не готовые нести ответственности за свое решения.

Люди, предлагающие запретить аборты, не собираются брать из детских домов нежеланных детей, в том числе детей-инвалидов, от которых, судя по опыту Польши, будут отказываться родители, вынужденные их завести только из-за необдуманного запрета абортов, не думают детях инвалидах, которые будут рождены из-за их требований. Ситуация, когда группа людей желает ужесточить жизнь и создать социальные проблемы остальным, при этом не неся никакой ответственности за свое предложения, недопустима.

Поэтому мы считаем необходимым рассмотреть возможность содержания всех детей с врожденной инвалидностью, а также всех детей-сирот за счет сторонников запретов абортов, для чего перед введением такого запрета необходимо провести открытый и гласный референдум, где голосование за запрет абортов будет нести правовые последствия не только для беременных женщин, но и для самих голосующих граждан. Эта мера позволит снизить количество необдуманных решений, принятых на эмоциях или некомпетентности, и уменьшит социальное напряжение в обществе.

Также, исходя из того, что основными сторонниками запрета абортов являются сторонники христианской религии (а особенно православной ее ветви), просим учитывать, что с исторической точки зрения христианская религия является одной из самых кровавых за всю историю человечества. В самой библии неоднократно упоминаются “богоугодные” убийства, и даже предусмотрены смертельные наказания за целый ряд преступлений, в том числе и за отказ от принятия религии “Отвергшийся закона Моисеева при двух или трёх свидетелях наказывается смертью”. Колоссальное количество жертв имели крестовые походы и инквизиция. Также и на Руси становление христианства сопровождалось геноцидом, т.е. уничтожением людей по религиозному признаку. Даже сама заповедь “не убий” имеет много значений, и только в странах бывшего СССР она исповедуется в одном, что связано скорее всего со сложностью или ошибкам перевода библии на русский язык:

"Не убей. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «רְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ. kill).”

Поэтому мы, нижеподписавшиеся считаем, что все призывы о дополнительных о запретах проведения абортов, которое религиозные фанатики приравнивают к убийству, являются лицемерными и оскорбляют права и чувства как атеистов, так и людей иного вероисповедания.

В Республике Беларусь действует закон "О свободе совести и религиозных организациях". Согласно статье 4 настоящего закона: “Каждый имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.”

Люди, являющиеся атеистами, или исповедующие другие религии, в отличие от христианства, не должны подчинятся группе людей, диктующих остальным свои нормы жизни и ценности.

Мы, подписавшиеся под петицией просим рассматривать призывы к дополнительным ограничениям абортов, продиктованные религиозными мотивами как незаконное посягательство на права и свободы граждан Республики Беларусь.

Просим учитывать, что нет объективных оснований считать эмбрион или плод «человеком» и наделять какими бы то ни было правами.

Внутриутробный организм не обладает сознанием, не является самостоятельным организмом, а на эмбриональном этапе он мало отличается от эмбрионов животных, имея лишь примитивные рефлексы. Единственным сугубо человеческим его качеством является генотип, однако человек — это не то же самое, что набор генов.

Кроме того, до момента рождения всегда остается возможность осложнений, выкидыша, смерти при родах. И только после родов можно говорить об отдельном самостоятельном организме, до родов это всего лишь одна из вероятностей.

Поэтому представление об эмбрионе как о «человеке» является исключительно вопросом веры и должно быть личным делом каждого, в соответствии со свободой совести и вероисповедания. Попытка навязать гражданам РБ запретов или ограничений продиктованных религией являются ущемлением прав и свобод граждан, и должны пресекаться в соответствии с законодательством.

Исходя из вышесказанного мы просим в случае рассмотрения соответствующих законопроектов учесть мнение граждан Республики Беларусь:

1. Не допустить введения новых ограничений проведения абортов в Республике Беларусь.

2. Оградить личную жизнь граждан нашей страны от действий религиозных фанатиков на законодательном уровне, в том числе и принятием закона о защите прав и чувств атеистов, как это делается в других странах.

3. Мы считаем недопустимым проведение предабортной консультации активными противниками абортов. Исходя из вышеизложенного, их деятельность заключается в навязывании своей веры в моральный статус эмбриона и потому должна квалифицироваться как миссионерская, а не как профессиональное медицинское консультирование. Недопустимо, чтобы в ходе консультации применялась эмоциональная манипуляция или внушали чужие моральные нормы. Мы просим запретить использование в предабортном консультировании пропагандистских материалов, в частности, представляющих эмбрион «человеком» (в т.ч. изображений, скрывающих его истинный размер, или фиксирующих внимание на отдельных человекоподобных конечностях, или демонстрирующих в качестве эмбриона плод на позднем сроке, когда аборты уже ограничены действующим законодательством).

4. Важно прерывать беременность в минимально возможный срок: благодаря своевременности будет минимизирован ущерб здоровью женщины. Так, вместо вакуумного метода можно будет обойтись медикаментозным.

Поэтому мы просим законодательно запретить создание всевозможных преград, как то: сбор не имеющих медицинского значения справок, необходимость согласия третьих лиц (независимо от возраста и замужества), принудительное выжидание в несколько дней (предложенное церковью).

В частности, мы просим убрать необходимость согласия родителей на аборт несовершеннолетней (см. опыт Швеции). Это предотвратит затягивание срока, например, из-за стыда дочери перед родителями. Кроме того, право родителей принуждать дочь к деторождению столь же абсурдно, как право принуждать к сексу или к донорству.

5. Также недопустимо делать искусственное прерывание беременности дорогостоящим. Именно для малообеспеченных граждан недоступность абортов возымела бы наиболее тяжелые последствия, особенно для их детей. У таких детей было бы мало шансов на хорошее образование и здоровье, зато большой шанс стать преступниками.

6. Обращаем внимание, что в Нидерландах, Германии, Норвегии, Швеции по-настоящему эффективной мерой, снизившей число абортов, оказался не их запрет, а глубокое и всестороннее половое просвещение и доступность контрацепции.

Читать далее: