Запрет курения на балконах. Ответы Минздрава и МАРТа нуждаются в разъяснениях.
получен
Адресаты:
- Министерство здравоохранения Республики Беларусь
- Министерство антимонопольного регулирования и торговли
Текущий статус обращения:
- 2 ответа. Последний получен 22 сентября 2019. Читать ответ
Считаем, ответ Минздрава от 16.08.2019 №4-5-1/С-534-2 и ответ МАРТ от 06.08.2019 №05-01-68-7/1221эл, полученные на электронное обращение граждан о запрете курения на балконах требует дополнений и уточнений по нескольким пунктам.
Для начала подведем краткий итог по ответам на вышеуказанное обращение:
1. Минздрав: Запрет на курение на балконах и лоджиях уже обсуждался в процессе формирования Декрета от 21.01.2019 №2 "Об изменении Декретов Президента Республики Беларусь", но был отклонен из-за юридических сложностей.
2. МАРТ: Запрет на курение на балконах противоречит нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь, согласно которым граждане вправе по своему усмотрению осуществлять принадлежащие им гражданские права и совершать в отношении принадлежащего им имущества любые действия, не противоречащие законодательству.
3. МАРТ: Как показывает практика, большое количество запретительных мер не способствует устранению негативных общественных явлений, а лишь придает им скрытый характер, что затрудняет возможность корректировать такие явления.
По каждому из этих пунктов, в пределах компетенции Минздрава и МАРТа соответственно, просим уточнить:
По пункту 1.
Какие именно юридические сложности помешали включению запрета на курение на балконах в Декрет №2?
По пункту 2.
Статья 46 Конституции Республики Беларусь гарантирует гражданам право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права.
Статья 27 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" дублирует наше конституционное право:
Граждане Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на:
благоприятную среду обитания;
предупреждение причинения вреда их жизни и здоровью;
возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, а также убытков, причиненных их имуществу в результате нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Курящий на балконе человек создаёт, по нашему мнению, неблагоприятную среду обитания для своих соседей и причиняет вред их жизни и здоровью, а значит, полагаем, нарушает одно из наших фундаментальных, конституционно закрепленных прав. Да, он это делает находясь в пределах своей квартиры, используя принадлежащее ему имущество, но его действия, полагаем, противоречат вышеприведенному законодательству и государство имеет полное право вмешаться.
Если бы гражданин в своей квартире из своих подручных средств изготавливал бы наркотики/оружие/взрывоопасные вещества, государство имело бы право вмешаться? Да. Если бы он в своей квартире насиловал детей? Да. Если бы он распылял со своего балкона какой-нибудь зарин? Да. Если бы он со своего собственного балкона швырял в прохожих своими собственными относительно безвредными фекалиями? Да. Если бы он со своего балкона оскорблял прохожих? Возможно. Тогда почему закон закрывает глаза на вредный для здоровья табачный дым? В чём разница?
По пункту 3.
Просим привести конкретные примеры из практики, на которые содержатся ссылки в ответе.
Просим пояснить как эти примеры применимы к конкретному вопросу курения на балконах. Как именно запрет на курение на балконах придаст курению на балконах скрытый характер и затруднит возможность корректирования курения на балконах?
Читать далее:
-
Супраць паглынання гістарычнага дома шматпавярховікам у Магілёве
-
Увеличение бюджета для направления пациентов на лечение за границей
-
Приравнять импорт и реализацию импортного пива с объемной долей этилового спирта более 7% к обычному пиву.
-
Разрешить бизнесу оказывать спонсорскую помощь в целях защиты животных и содействия приютам для животных
-
Позволить получать 2 заочных средне-специальных образования одновременно.
-
Досыць "вайны" ў назвах аб`ектаў (Магiлёў)