PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №2852
27 августа 2019

Запрет курения на балконах. Ответы Минздрава и МАРТа нуждаются в разъяснениях.

Ответы Минздрава и МАРТа на обращение о запрете курения на балконах нуждаются в дополнительных разъяснениях.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Считаем, ответ Минздрава от 16.08.2019 №4-5-1/С-534-2 и ответ МАРТ от 06.08.2019 №05-01-68-7/1221эл, полученные на электронное обращение граждан о запрете курения на балконах требует дополнений и уточнений по нескольким пунктам.

Для начала подведем краткий итог по ответам на вышеуказанное обращение:

1. Минздрав: Запрет на курение на балконах и лоджиях уже обсуждался в процессе формирования Декрета от 21.01.2019 №2 "Об изменении Декретов Президента Республики Беларусь", но был отклонен из-за юридических сложностей.

2. МАРТ: Запрет на курение на балконах противоречит нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь, согласно которым граждане вправе по своему усмотрению осуществлять принадлежащие им гражданские права и совершать в отношении принадлежащего им имущества любые действия, не противоречащие законодательству.

3. МАРТ: Как показывает практика, большое количество запретительных мер не способствует устранению негативных общественных явлений, а лишь придает им скрытый характер, что затрудняет возможность корректировать такие явления.

По каждому из этих пунктов, в пределах компетенции Минздрава и МАРТа соответственно, просим уточнить:

По пункту 1.

Какие именно юридические сложности помешали включению запрета на курение на балконах в Декрет №2?

По пункту 2.

Статья 46 Конституции Республики Беларусь гарантирует гражданам право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права.

Статья 27 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" дублирует наше конституционное право:

Граждане Республики Беларусь в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на:

благоприятную среду обитания;

предупреждение причинения вреда их жизни и здоровью;

возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, а также убытков, причиненных их имуществу в результате нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Курящий на балконе человек создаёт, по нашему мнению, неблагоприятную среду обитания для своих соседей и причиняет вред их жизни и здоровью, а значит, полагаем, нарушает одно из наших фундаментальных, конституционно закрепленных прав. Да, он это делает находясь в пределах своей квартиры, используя принадлежащее ему имущество, но его действия, полагаем, противоречат вышеприведенному законодательству и государство имеет полное право вмешаться.

Если бы гражданин в своей квартире из своих подручных средств изготавливал бы наркотики/оружие/взрывоопасные вещества, государство имело бы право вмешаться? Да. Если бы он в своей квартире насиловал детей? Да. Если бы он распылял со своего балкона какой-нибудь зарин? Да. Если бы он со своего собственного балкона швырял в прохожих своими собственными относительно безвредными фекалиями? Да. Если бы он со своего балкона оскорблял прохожих? Возможно. Тогда почему закон закрывает глаза на вредный для здоровья табачный дым? В чём разница?

По пункту 3.

Просим привести конкретные примеры из практики, на которые содержатся ссылки в ответе.

Просим пояснить как эти примеры применимы к конкретному вопросу курения на балконах. Как именно запрет на курение на балконах придаст курению на балконах скрытый характер и затруднит возможность корректирования курения на балконах?

Читать далее: