PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №3359
27 января 2020

Внести поправки в проект застройки «Жилой микрорайон "Спутник-2" в городе Могилёве».

Проект застройки нового микрорайона имеет недочёты.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

По поводу архитектурно-планировочной концепции объекта «Жилой микрорайон "Спутник-2" в городе Могилеве», выставленной на общественное обсуждение (http://mogilev.gov.by/ru/obshchestvennye-obsuzhdeniya/36637-izveshchenie-o-provedenii-obshchestvennogo-obsuzhdeniya-arkhitekturno-planirovochnoj-kontseptsii-ob-ekta-zhiloj-mikrorajon-sputnik-2-v-gorode-mogileve.html), хотим отметить, что:

1) Необоснованное количество проездов вокруг района, нерационально используется территория. С некоторых сторон (например, северной) фактически 3 проезда - проезд вдоль дома с одним рядом парковок, основной проезд, проезд парковки. Узкие полоски зелени (газоны и рядовая посадка деревьев) между ними не несут никакой рекреационной функции. Необходимо минимизировать количество проездов, совместив их. Полосу с зеленью присоединить к территории перед фасадами зданий.

2) Велодорожка на этой полосе не имеет смысла, так как не имеет связей с велодорожками во дворе, с наружными выходами подъездов, логичнее их разместить на пешеходной зоне непосредственно примыкающей к фронту застройки.

3) Как уже отмечено выше - внешние и внутреннее кольца велодорожек не связаны между собой. В системе велоинфраструктуры важна связность элементов.

4) Безопасность вдоль главного проезда обеспечивается ограждением. Специфика размещения района такова, что на проезде будет отсутствовать значительный автомобильный трафик (особенно в южной части), считаем применение ограждений вдоль него излишним и необоснованным решением, мусорным с точки зрения визуального восприятия. Обращаем внимание, что в начале года в столице было принято решение отказаться от подобных ограждений в пользу живых изгородей. Также отмечаем, что для обеспечения безопасности вдоль проезда рациональнее организовывать мероприятия по успокоению трафика.

5) В информации к объекту сообщается, что проектом предусмотрено устройство всех 82% парковочных мест от нормативного количества. Остальные отнесены на перспективу. Считаем, что необходимо снизить этажность застройки для соблюдения нормативных значений обеспеченности парковочными местами, поскольку перспективный объект может быть возведен значительно позже самого жилого района и не возведены вообще.

6) Отсутствуют встроенные помещения на первых этажах зданий. Среди объектов только объект торгового назначения, который не обеспечит все социально-бытовые потребности жителей. Нагрузка ляжет на и так перегруженный общегородской центр.

Читать далее: