О внесении изменений в ст.35 Конституции Республики Беларусь
получен
Адресат:
- Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 24 февраля 2021. Читать ответ
Правовая ситуация, сложившаяся в Республике Беларусь на сегодняшний день, ссылка в Конституции Республики Беларусь, на то, что порядок проведения массовых мероприятий определяется законом, наличие несовершенного Закона 114-3 «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь», позволяют, на наш взгляд, местным органам самоуправления, отвечающим за выдачу разрешений на проведение массовых мероприятий, фактически саботировать их выдачу с помощью множества бюрократических препятствий и проволочек с целью создания ложной картины отсутствия каких-либо проблем, вызывающих протест у граждан, и наличия благополучия и стабильности на управляемой территории.
Более того, любое неугодное мероприятие возможно объявить несанкционированным и необоснованно запретить его проведение, тем самым избирательно лишив граждан Республики Беларусь конституционных права на свободу собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и пр., права на свободу мнений, убеждений и их свободное выражение в соответствии со ст. ст. 33, 35 Конституции Республики Беларусь, применить к мирным, законопослушным гражданам дискриминационную и репрессивную по сути ст. 23.34 КоАП в виде огромных штрафов и арестов за высказывание своего протеста в ходе мирных шествий, пикетов, демонстраций, от чего только за август – сентябрь 2020 г. пострадали около 14 000 граждан нашей страны.
Кроме того, проведение любого массового мероприятия связано с нарушением прав и свобод отдельных групп граждан. Например, проведение государственных праздников на центральных площадях и проспектах городов связаны с перекрытием или ограничением движения на участках их проведения, установкой и настройкой оборудования, проведением репетиций и концертов, что существенно нарушает права жителей близлежащих домов на отдых, свободу передвижения, зачастую привлекает маргинальные слои населения, распивающие во дворах этих домов алкогольные напитки, нарушая общественный порядок. Тем не менее, указанные мероприятия проводятся ежегодно и неоднократно. При этом нередкими являются отказы в проведении протестных мероприятий в связи с тем, что будут «нарушены права других граждан республики Беларусь».
Таким образом, выражение «не нарушающих правопорядок и права других граждан» является по сути дискриминационным поводом для согласования одних мероприятий и отказа в санкционировании других. Ситуация, когда без каких-либо проблем разрешаются абсолютно идентичные мероприятия с угодными управленческой вертикали лозунгами и целями и не санкционируются, а по сути запрещаются мероприятия с протестными целями, абсолютно неприемлема в правовом государстве и является нарушением ст. ст. 22, 23 Конституции Республики Беларусь. Тем не менее данные нарушения ежедневно во множестве происходят в Республике Беларусь и абсолютно очевидны стали в последних два месяца.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии со ст. ст. 37, 40 Конституции Республики Беларусь ПРЕДЛАГАЕМ:
Внести внести следующие изменения в текст ст. 35 Конституции Республики Беларусь:
Было:
Статья 35. Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом.
Стало:
Статья 35. Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих грубо правопорядок, гарантируется государством.
Любое собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация и пикетирование и пр. с численностью участников более ста является санкционированным с момента подачи организатором уведомления об их проведении в местный орган самоуправления.
Для мероприятий с численностью участников менее ста человек санкционирование не требуется.
Несанкционирование уполномоченным органом проведения и возможность наложения запрета на проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования и прочих массовых мероприятий допускаются только в случае прямой физической невозможности их осуществления в указанных для проведения времени и месте, либо множественных грубых нарушений участниками и организаторами собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и иных массовых мероприятий правопорядка в отношении других лиц и должны быть детально и фактически обоснованы.
Читать далее:
-
Замена труб во дворах на ул К. Заслонова г. Солигорска ЗАМОРОЖЕНА!!
-
Недоделанный въезд на парковку за перекрёстком ул. 50 лет Победы и ул. К.Гвишиани (Минск).
-
Гражданин ≠ нарушитель!
-
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 30.12.1997 №114-З "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь"
-
Обстановка с короновирусом в учреждениях образования Пуховичского района.
-
Детская площадка во дворе дома по адресу ул.Есенина, 6/3 (Минск).