PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5062
16 августа 2021

Некачественный ремонт детской площадки во дворе домов по улице Азгура, 1, 1А и 1Б

Из бюджета на ремонт детской площадки суммой 14 000 рублей – 45% были потрачены нерационально: на бессмысленный ремонт тротуара и низкокачественное покрытие; работы, выполненные на оставшуюся часть суммы, были выполнены некачественно.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Упоминаемые ниже обращения и ответы на них, а также дополнительные фотографии прикреплены к петиции.

30 сентября 2020 года в администрацию Партизанского района города Минска (далее – Администрация района) и Коммунальное унитарное предприятие «Жилищное коммунальное хозяйство Партизанского района г.Минска» (далее – ЖКХ) было направлено коллективное электронное обращение по вопросам, связанным с обустройством детской площадки, которое подписали 59 человек. 6 и 15 октября 2020 года соответственно получены ответы от ЖКХ и Администрации района: в них указано, что детская игровая площадка включена в план благоустройства дворовых территорий Партизанского района на 2021 год.

В марте 2021 года проводился тендер № 2021-886208, на лот № 2 «Текущий ремонт детской игровой площадки, расположенной в квартале жилых домов №1, 1А, 1Б по ул. Азгура, с установкой детского оборудования взамен демонтированного», на который не поступает ни одного предложения. Как следствие – процедура госзакупки признана несостоявшейся. В апреле 2021 года проводится повторный тендер № 2021-890851, который также был признан несостоявшимся из-за отсутствия предложений. Стоимость закупки в обоих случаях составляла 17 787 рублей 30 копеек.

В мае 2021 года проводится тендер № 2021-896292. Процедура госзакупка завершается выбором единственного подавшего заявление участника: общества с ограниченной ответственностью «ФЛ-СтройГарант» (далее – Подрядчик). Стоимость закупки увеличена на 1049 рублей 25 копеек; итоговая стоимость – 18 836 рублей 55 копеек.

В мае 2021 года были выполнены работы по демонтажу старого оборудования и части тротуара детской площадки; в июле – установлено новое оборудование, заменена часть покрытия тротуара, уложено покрытие детской площадки. 26 июля 2021 года из-за недовольства жильцов во дворе домов прошла встреча с директором ЖКХ, его заместителем по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда и представителем Подрядчика. в результате 5 августа покрытие детской площадки было демонтировано. Заместителем директора ЖКХ по благоустройству дано устное обещание о монтаже весной 2022 года ударопоглощающего покрытия из резиновой крошки.

Результат проведенных ремонтных работ не соответствует современным урбанистическим требованиям, т.к. при проведении ремонтных работ использовалось опасное оборудование ярких цветов без развивающей функции. Яркие цвета и разный стиль оборудования диссонирует с окружающей его средой. Согласно смете итоговая стоимость работ составила 13 942 рубля, 76 копеек. Мы считаем, что средства на ремонт детской игровой площадки израсходованы нерационально: приобретено некачественное, не соответствующие современным нормам оборудование; половина средств потрачена на замену находившегося в удовлетворительном состоянии тротуара и укладке некачественного и небезопасного покрытия. Ниже приведено описание всех проведённых работ и их недостатки.

1) Тротуары. В ходе ремонта была заменена часть плиточного покрытия тротуара и бордюрного камня. Мы считаем, что необходимости в данных работах не было. Заменённая плитка и бордюрный камень были в удовлетворительном состоянии, что подтверждает как фотоматериал, так и то, что остальные тротуары, которые были введены в эксплуатацию тогда же, когда и заменённый, вокруг детской площадки во время ремонта не меняли. Форма новой плитки отличается от формы старой плитки, из-за чего они диссонируют между собой.

[Фото 1] от 13 июня 2020 года. Покрытие, как и бордюрный камень, в удовлетворительном состоянии.

Во время ремонта один из двух переходов через ливнесток был сужен в полтора раза. Представитель Подрядчика на встрече с жильцами 26 июля 2021 года объяснил это тем, что одна из двух решёток, которые лежали в этом месте ранее, была украдена во время ремонтных работ. Из-за этого качество тротуара после ремонта не только не улучшилось, но стало хуже, так как упала его пропускная способность.

[Фото 2] от 16 апреля 2017 года. Все тротуары имеют одинаковую ширину. Над ливнестоком длинной стороной параллельно бордюрному камню установлены две решётки. [Фото 3] – нынешнее состояние: одна решётка установлена перпендикулярно бордюрному камню.

Согласно нашим расчётам, стоимость замены части тротуара составляет 3 291 рубль 16 копеек, что составляет 23,6% от общей стоимости работ по смете. [Фото 4] – стоимость замены тротуара.

2) Покрытие. В ответе на коллективное обращение указано, что планируется устройство ударопоглощающего покрытия. Позже в разговорах с представителями ЖКХ ими упоминались планы по укладке резинового покрытия на бетонной основе, однако в результате было устроено покрытие из слабо утрамбованного песка, на которое был уложен рулонный искусственный газон.

[Фото 5] – покрытие до демонтажа. Большое количество выступающих складок. Примыкание к песочнице выполнено некачественно: край покрытия заползает на песочницу. Из-за того, что установка оборудования произошла до укладки покрытия, Подрядчик склеивал покрытие из маленьких кусков, что привело к образованию большого количества швов, которые сделали покрытие менее прочным и снизили его надёжность. Структура покрытия затрудняет его уборку. Через несколько дней после начала эксплуатации у песочницы образовалось скопление песка, которое трудно вернуть в песочницу. Многие швы были выполнены не в уровень, с выступами. Покрытие крепилось к песку металлическим скобами. Из-за ненадёжности конструкции покрытие многократно срывало ветром, швы расклеивались. Неровность подложки, складки и низкокачественные швы привели к тому, что о покрытие было просто споткнуться.

Данное покрытие не может считаться ударопоглощающим, так как не соответствует государственному стандарту Республики Беларусь ЕН 1177-2007 «Покрытия ударопоглощающие игровых площадок. Требования безопасности и методы испытаний» из-за присутствия опасных выступов, что нарушает пункт 4.1.1: «На покрытии не должно быть острых краев или опасных выступов».

[Фото 6] – покрытие у горки. Большое количество стыков и «наплывов».

После снятия покрытия 5 августа был установлен факт того, что перед укладкой покрытия подрядчиком не был убран мусор с подложки, что тоже говорит о качестве работы Подрядчика.

[Фото 7] – площадка через несколько часов после демонтажа покрытия. В песок утрамбованы ветки и иной мусор, который был оставлен под искусственным газоном.

Согласно нашим расчётам стоимость укладки покрытия составляет 3 036 рублей 41 копейку, 21,8% от общей стоимости работ по смете.

[Фото 8] – стоимость укладки искусственного газона.

3) Качели. Цепи, на которых держится сидение, не покрыты резиновой защитной оболочкой, из-за чего может произойти защемление пальцев.

4) Песочница. При разговорах с представителями ЖКХ нами озвучивалось предложение о покупке песочницы с крышкой и бортами-сидениями, однако была установлена обычная песочница без вышеуказанных элементов. Засыпанный в песочницу песок использовался при строительстве, он не предназначен для песочниц, так как является крупнодисперсным с маленькими камнями. Отсутствие крышки приведёт к скорейшему загрязнению песка животными, а также попаданию в неё мусора, из-за чего песок в песочнице придётся менять чаще. Песок в песочнице такой же, как и подложка под покрытие.

5) Горка. Ступени горки представляют собой узкие трубы прямоугольного сечения без противоскользящего покрытия, что увеличивает вероятность падения с них. Боковые бортики стартового участка имели дефекты уже при установке.

[Фото 9]

6) Скамейка. Установленные в ходе ремонта скамейки непрактичны и не отвечают современным требованиям комфорта. Две скамейки не имеют ребра жёсткости по центру, из-за чего планки сиденья прогибаются под весом сидящего человека. Удобная скамейка должна иметь изогнутую спинку и сидение, повторяющую анатомические особенности человека. Установленные во дворе скамейки имеют прямую расположенную почти под прямым углом спинку.

[Фото 10] – одна из установленных скамеек. Видно искривление планок сидения.

Справочно. Статьи об удобных скамейках на сайтах Челябинского урбаниста: https://chelurban.ru/knowledge/good-bench/, Ильи Варламова (российский общественный деятель): https://varlamov.ru/718018.html

На основании вышесказанного, есть все основания полагать, что Подрядчик ранее не работал с детскими площадками, а в его специализацию входит строительство и ремонт зданий, дорог, мостов, транспортных эстакад и путепроводов, и иные работы не относящиеся к устройству детских игровых площадок. Мы можем предположить, что изменение стоимости между вторым и третьим тендером возникло для привлечения данного Подрядчика, так как во время встречи с жильцами во дворе домов 26 июля представителем Подрядчика упоминалось, что представители ЖКХ попросили их принять участие в тендере.

Ранее ЖКХ заявляло другие планы на площадку: планировалось резиновое ударопоглощающее покрытие, а замены тротуара в планах не было. Предполагаем, что из-за специализации Подрядчика на работе с дорогами и тротуарами в ЖКХ было принято заведомо выгодное для Подрядчика решение о перераспределении части бюджета на работы по замене тротуара, в которых не было необходимости. Вследствие чего бюджет на действительно необходимые работы уменьшился, было закуплено низкокачественное оборудование и покрытие, а подрядчик получил дополнительную прибыль за выполнение работы, необходимости в которой не было.

Мы считаем, что выделенное на ремонт финансирование израсходовано нерационально: 45,4% сметы потрачено на покрытие, которое уже демонтировано из-за низкого качества и тротуар, необходимости которого в ремонте которого не было; а выбранное оборудование не соответствует современным стандартам. И в целом работы выполнены неаккуратно, на низком профессиональном уровне.

Согласно статье 43 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

- обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории;

- по инициативе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан организуют работу по благоустройству территорий земель общего пользования населенных пунктов собственными силами и (или) за счет собственных средств этих лиц;

В свою очередь, статья 7 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» установила, что основными задачами Комитета государственного контроля и его территориальных органов являются:

- осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности.

Статья 8 указанного Закона установила, что Комитет государственного контроля и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за:

- использованием (расходованием) средств республиканского и местных бюджетов на финансирование деятельности государственных органов, иных государственных организаций;

- использованием (расходованием) организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, инновационных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки.

Указанная статья также закрепила, что Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции:

- рассматривают в соответствии с законодательством обращения граждан и юридических лиц.

Согласно подпункту 6.55 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.09.2016 № 702, МАРТ осуществляет в порядке, определенном законодательством контроль за соблюдением законодательства о государственных закупках товаров (работ, услуг).

На основании вышесказанного, просим:

- провести проверку вышеуказанных фактов на предмет растраты бюджетных средств, законности работы некомпетентного в данной сфере подрядчика на работах по ремонту детской площадки, «подстройки» тендера под нужды конкретного подрядчика, выбора низкокачественного оборудования при существовании на рынке более качественных аналогов за ту же стоимость;

- провести проверку по факту правильности проведения государственной закупки работ (услуг) по ремонту детской площадки;

- на основании статьи 45 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» просим провести демонтаж установленного в ходе ремонта оборудования и в дальнейшем использовать его для других целей, к примеру для замены полностью изношенного оборудования в других дворах.

- повторно выделить финансирование на закупку детского игрового оборудования и покрытия, которые будут соответствовать вышеуказанным критериям качества;

- привлекать жителей к проектированию и выбору оборудования, мы можем самостоятельно проводить опросы жильцов. Считаем, что полученные в ходе такого опроса результаты будут репрезентативными, так как принимать участие будут самые активные и заинтересованные люди, которые готовы обсуждать тему благоустройства и выбирать наиболее предпочтительные и удачные варианты.

При рассмотрении обращения просим:

1) дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

2) обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего коллективного обращения (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»);

3) не допускать халатности, формализма и бюрократизма при рассмотрении настоящего коллективного обращения (Директива от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»; статья 9 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

4) неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать его произвольного толкования (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: