Прочее

Требуем остановить "аферу века" и канцерогенный "геноцид нации"

workimg

Теги:   строительство  экология  общественное обсуждение 

Количество подписей под петицией:

108

Необходимо еще 92, чтобы собрать 200 подписей

Подписать

Проекты развития городских территорий разрабатываются без участия граждан, учета общественного мнения, потребностей и нужд местных жителей

Прикрепленные документы

Отобразить документы Скрыть документы

Пояснение к расчетам

108кБ, добавлено Aleys_22, 2017-08-10 11:13:00

Аналитический обзор ТЭП 19 ПДП вынесенных на общественное обсуждение

79.5кБ, добавлено Aleys_22, 2017-08-10 11:13:00

О вреде стекловаты

42кБ, добавлено Aleys_22, 2017-08-10 11:13:00

Текст петиции

  • Учреждения, в которые планируется направить обращение: Министерство архитектуры и строительства, Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Наблюдающееся в последнее время массовое обсуждение проектов детального планирования территорий (далее ПДП), проходящих как в г.Минске, так и за его пределами, вызывает отрицательную реакцию общественности. Такой вывод можно сделать, ознакомившись с репортажами с места событий интернет-порталов TUT.BY, ONLINER.BY, REALT.BY и др., которые скорее напоминают «сводки с линии фронта». Людей проживающих на планируемых к реконструкции территориях, прежде всего, возмущает то, что проекты развития городских территорий разрабатываются без их участия, учета общественного мнения, потребностей и нужд местных жителей.
Мало того, анализ основных технико-экономических показателей (далее ТЭП) 19 ПДП, данные по которым были найдены в Интернет (18 – Минск, 1 – Минский р-н, см. приложение), указывают на преднамеренную фальсификацию одного из самых важных показателей ТЭП – численности населения. Именно от этого показателя рассчитывается потребность в социальной и частично инженерной инфраструктуре (вода и канализация, суммарная энергонагрузка). Так, в 17 из 19 ПДП реальная численность населения (здесь и далее см. расчеты в приложении), превышает проектную на 41,1 тыс.чел. А это население целого города!
К примеру, ПДП (в границах Логойского тракта – ул.Седых – ул.Кедышко – ул.Славинского в г.Минске) предусматривает рост численности населения на 9,8%, с 26,6 тыс. чел. до 29,2 тыс., или 2,6 тыс.чел. При этом планируется увеличение общей жилой площади на 253,9 тыс.м2, но тогда реальный рост численности населения при средней обеспеченности жильем 28 м2/чел составит 9 тыс. чел, почти в 3,5 раза выше показателей, указанных в ТЭП.
Еще больший дисбаланс между проектной и реально увеличивающейся численностью заложен в ТЭП ПДП п. «Восточный», где после возведения 308,2 тыс.м2 численность оказывается не увеличится, а уменьшится (!) с 29,8 тыс. до 29,2 тыс.чел. Каким образом? Что, в процессе застройки будут потихоньку «отстреливать» местное население?
На самом деле число новоселов должно составить около 11 тыс.чел. Но тогда и увеличение мощности водоснабжения и канализации только для домашних хозяйств необходимо увеличить на 3,606 тыс.м3/cyT, а не 0,886 тыс.м3/cyT, как указано в ТЭП. Всего по всем исследованным ПДП в 8-ми из них данные по объемам воды и канализации (с учетом реально увеличивающейся численности населения) ниже минимально необходимых более чем на 7,0 тыс.м3/cyT, а данные в 6-ти ТЭП вообще отсутствуют.
.Еще хуже ситуация по теплу. Опять в качестве примера возьмем ПДП (в границах Логойского тракта – ул.Седых – ул.Кедышко – ул.Славинского в г.Минске, проектант – УП «Минскградо»), где согласно ТЭП после строительства производственных, общественных, социальных и жилых объектов теплопотребление возрастет на 5,8 МВт. Но только для отопления 253,9 тыс.м2 вновь вводимого жилья необходимо увеличить мощности по теплу на 24 МВт!
. Казалось бы, этот «рекорд» побить уже невозможно, но нет, «волшебники» из «Минскградо» превзошли сами себя в ТЭП ПДП жилого района «Копище» (Минский р-н), где для отопления 837,4 тыс.м2 жилого и 659,4 тыс.м2 общественного и производственного фондов они предусмотрели увеличение тепловой мощности всего на 8,1 МВт(!), тогда как необходимо более 100 МВт! Может быть эти «кудесники» уже изобрели «вечный двигатель» или освоили термоядерный синтез? Так пусть поделятся своими достижениями со всем прогрессивным человечеством!
Всего по минимальным оценкам в представленных ПДП не хватает 92,4 МВт (в 5 ППД нехватка, в 6 информация отсутствует) тепловой мощности, а это четыре котельные на 25 МВт. Но самое удивительное, что предусмотренное 19-ю ПДП минимально необходимое увеличение общей суммарной тепловой мощности на 436,6 МВт попросту негде взять, поскольку у «Минскэнерго» нет таких резервов. Реконструкция ТЭЦ-3, завершение которой планируется завершить к 2021 г., предусматривает лишь замену выбывающего оборудования на новое. И все!
Очевидно, что по инженерным сетям далеко не все в порядке, но еще хуже ситуация по социальному блоку. По детским садам после реализации ПДП, ситуация ухудшится по сравнению с существующей или проектной в 17-ти из 19-ти (в 1 данные отсутствуют), по школам – в 16-ти (3), поликлиники – 6 (6). Хотя ситуация может быть еще хуже, потому что нигде никаких расчетных данных представлено не было. Все, похоже, писалось «от фонаря». И если читаемый между строк посыл обществу авторами этой АФЕРЫ ВЕКА сформулировать в одну единственную фразу, то она бы звучала так: «Чтоб вы все сдохли!»
На основании чего можно сделать такой горький вывод? Во-первых, для этого нужно было стать участником хотя бы одной «презентации» ПДП. Во-вторых, только по представленным ПДП (в случае их реализации в нынешнем виде) качество жизни ухудшилось бы у 480 тыс.чел, а в перспективе – весь город «стоял бы на ушах»!
Особое возмущение вызывает откровенная ложь, заложенная в основные технико-экономические показатели, которые многим так и не представили. Поэтому такие ПДП считались априори ухудшающими среду обитания и проживания. В числе особо отличившихся два района Минска: Московский и Октябрьский, данные ТЭП ПДП по которым в Интернете отсутствуют. А современные реалии таковы: если этого нет в Интернете, этого нет нигде.
Еще более возмутительной представляется ситуация с «обсуждением» ПДП м-р «Каменная горка – 3» и «Лошица 1-10». В этих микрорайонах предполагается возведение более 1 млн.м2 жилья для более чем 40 тыс.чел., но в ТЭП ПДП на эти территории данные по социальной и инженерной инфраструктуре отсутствуют.
Это прямое нарушение п.11 Положения «О порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (Постановление СМ РБ №109), где указано, что «в состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту».
И здесь мы подходим к самому главному - для чего и в интересах кого эта АФЕРА ВЕКА разрабатывалась и реализовывалась? Умышленное занижение численности населения связано с определенными ограничениями белорусского законодательства, которое регламентирует строительства жилого фонда с одновременным возведением всей необходимой социальной и инженерной инфраструктуры.
Но на прохождение всех этапов согласования такого строительства – от обоснования до включения в городской и республиканский бюджет, может уйти 5-10 лет. Застройщикам же хочется получить все и сейчас, либо строить за свой счет. Им это надо? А что будет не хватать мест в детских садах, школах, что врачебного приема придется ждать 2-3 месяца (многие могут и не дождаться), их не волнует.
К тому же общая проектная численность населения, кроме ПДП, больше нигде фигурировать не будет. Далее во всех документах речь идет об этажности, объеме, общей и жилой площади зданий. Потому, чем меньше численность, тем меньше проблем, а чем больше «лишних» квадратных метров приписано, тем больше прибыль при минимальных затратах (или полном их отсутствии) на социальную и инженерную инфраструктуру.
Но самое страшное заложено в тех ПДП, где для осуществления нового строительства предусмотрен вынос из под пятна застройки старых тепловых сетей. Дело в том, что при их строительстве в 50-80-тые годы прошлого века в качестве основного утеплителя применялась стекловата, стандарт на производство которой был разработан еще в далеком 1949 г. (ГОСТ 5174-49, действовал до 01.01.1976 г.), а в роли связующего вещества в ней использовались фенолформальдегидные смолы.
Опасность стеклянной пыли очень высока, так как она химически инертна, не разлагается и не выводится из организма. Тончайшие нити ломаются и производят мелкодисперсную пыль из обломков с острыми концами. Эти обломки впиваются в кожу, слизистые оболочки, глаза, органы дыхательной системы и вызывают аллергию, раздражение, зуд, дерматиты, легочные заболевания вплоть до онкологии.
При этом еще и фенолформальдегидное связующее выделяет фенол и формальдегид. Эти вещества, особенно фенол, являются сильнодействующими токсинами. В высоких концентрациях они способны стать причиной серьезных отравлений. Пыль поражает трахеи, легкие, бронхи и альвеолы.
Фенолформальдегидные смолы и формальдегид входят в «Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека» (Гигиенические нормативы ГН 10-66 РБ 98, Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 21.11.2003 г. № 140).
Согласно Инструкции 2.2.5.11-11-23-2003 «Организация и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогеноопасных производств», организации и предприятия, которые используют или производят канцерогеноопасные соединения и продукты обязаны проводить санитарно-гигиеническую паспортизацию производств с оформлением «Гигиенического паспорта канцерогеноопасного производства», с последующей его актуализацией каждые три года.
При этом в указанном выше документе особо подчеркивается, что «основным мероприятием, направленным на полное предотвращение воздействия канцерогенных факторов, является исключение возможности контакта с ними человека в производственной и бытовой сферах».
Все производственные процессы, связанные с канцерогенными веществами, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и при этом «должна быть обеспечена герметизация оборудования, исключающие попадание канцерогенов в среду обитания человека». При транспортировке и хранении канцерогенных веществ или продуктов должны приниматься все меры, необходимые для предотвращения загрязнения среды обитания человека, а также охраны здоровья человека.
При этом следует особо отметить, что в составе воздуха населенных мест (из указанных соединений) допускается только наличие формальдегида (ПДК не более 0,003 мг/мЗ). Фенолформальдегидные смолы, а также стеклянная и минеральная пыль ими «сдобренная», в данном списке отсутствуют, что говорит о недопустимости их наличия в воздушной среде населенных пунктов.
Исходя из этих требований демонтаж тепловых трубопроводов, где в качестве теплоизоляции использовалась стеклянная вата, в составе которой (в качестве связующего материала), применялись фенолформальдегидные смолы, должны выполняться с полной герметизации данного процесса.
Тогда хотелось бы узнать, где Технические стандарты на данный процесс? Где разработанное для этого процесса оборудование, прошедшее Государственные испытания? Где «Гигиенические паспорта канцерогеноопасного производства» на оборудование и технологический процесс демонтажа теплоизоляции, содержащей канцерогеноопасные вещества? Каким образом этот процесс происходит сегодня? Без соблюдения указанных выше санитарных правил и норм?
Не потому ли из всех видов онкологических заболеваний в Беларуси лидирует заболевание раком легкого (16,7%), что очень удобно «списать» на курильщиков и курение? Почему Министерство архитектуры и строительства, по вине которого уже не первое десятилетие в воздух населенных пунктов (при демонтаже старых теплосетей) бесконтрольно выбрасываются канцерогеноопасные вещества, не предприняло никаких действий для предотвращения «непреднамеренных убийств» граждан Беларуси?
Требования:
1. Разработать и утвердить Технологические стандарты демонтажа стекловаты (СТБ. Демонтаж стекловаты. Технологический процесс и оборудование), а также необходимое для этого процесса оборудование, с проведением соответствующих Государственных испытаний. До решения этих вопросов прекратить все работы по демонтажу указанных выше материалов на территории Республики Беларусь, а также приостановить все проектные работы, связанные с реконструкцией или демонтажем таких теплоцентралей.
2. Все ПДП, где в ТЭП умышленно занижена предполагаемая численность населения, потребность в тепловой энергии и водоснабжении, а также ухудшающие ныне существующие социальные стандарты – отклонить. Виновные в этом обмане юридические и физические лица обязаны вернуть потраченные на разработку этих ПДП бюджетные средства в государственную казну, а также должны быть лишены права занятия проектной деятельностью в области архитектуры и строительства не менее чем на пять лет.
3. Министерству архитектуры и строительства внести в Совет Министров Республики Беларусь предложение о размещении в свободном доступе в сети Интернет всех инвестиционных договоров, заключенных от имени Республики Беларусь с инвесторами на проектирование и строительство жилья. Вместе с договорами должна быть размещена информация о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях или собственниках) компаний-инвесторов этих проектов, а также подтвержденные международным аудитом (любой компанией из «Большой четверки»: PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst & Young, KPMG) легальность средств, которые они собирались инвестировать в девелопментские проекты в Беларуси. Мы не хотим, чтобы наша страна по чьему-то недосмотру превратилась в «стиральную машину» по «отстирке» «грязных денег».
4. Министерству архитектуры и строительства запретить использовать в названиях отдельных зданий или жилых комплексов имена знаменитых писателей, композиторов, художников, и т.п., названия объектов являющихся историко-культурными ценностями. Согласно закону о рекламе такая реклама является недобросовестной, поскольку изначально содержит в себе «ложные и иные недостоверные сведения». Мы уже видели, чем закончились обещанные в «Маяке Минска» гондолы и гондольеры – обманом.
Что общего имеют железобетонные коробки с именами и произведениями: Гойя, Пикассо, Тинторетто, Караваджо, Страдивари, Тициана, Шопена или Чайковского? Точно также предложенный проектировщиками жилой комплекс «Венеция», представляющий из себя 20-ти этажные «каланчи» не имеет ничего общего с прекрасным городом Венеция, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Законом о рекламе запрещена реклама, которая порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями. А внешний вид предполагаемых «творений» абсолютно не сочетается с эстетической составляющей города Венеция, тем самым оскорбляя творение великих мастеров.

Обращение будет отправлено через:


Комментарии (8)

Для просмотра комментариев Вы должны войти на сайт или зарегистрироваться