PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №486
15 января 2017

Петиция об инициации парламентских слушаний в пользу принятия закона о протекции экстренных служб.

Дамы и господа, в последнее время участились случаи, когда отдельные люди создают помехи в деятельности экстренных служб. Хотя в нашей стране это скорее единичные случаи, после недавних случаев в России, целесообразно принять соответствующий закон.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Обращаемся с целью инициации законотворческой инициативы по заполнению пробела в существующем законодательстве в сфере реагирования аварийно-спасательных и экстренных медицинских служб.

В редакции от 18.01.17 после обсуждений.

Предлагается:

Введение административной ответственности за препятствие работе данных служб.

Предлагаемые формулировки и разъяснение действия законопроекта:

1. Введение состава административного правонарушения за обструкцию и воспрепятствование без объективных на то оснований лицом другого лица, которое, являясь одним из нижеперечисленных в ст.2, реагирует на экстренную ситуацию.

2. Данное реагирующее лицо является:

a. Сотрудником пожарно-спасательной службы МЧС;

b. Сотрудником ведомственной пожарно-спасательной службы в рамках существующего законодательства;

c. Гражданским или военнослужащим; кроме сотрудников, в чьи полномочия входит возможность использования мер государственного принуждения; чьи обязанности согласно действующему законодательству включают в себя:

i. Борьбу с пожаром; или

ii. Спасение жизни и собственности в случае пожара;

d. Сотрудником, уполномоченным на оказание скорой медицинской помощи учреждением здравоохранения (включая службу скорой медицинской помощи), или сотрудником организации, которая оказывает таковую помощь по договору либо по запросу от уполномоченного учреждения здравоохранения;

e. Сотрудником службы, занимающейся транспортировкой органов, крови, медицинского оборудования или медицинского персонала в соответствии с договором, или по запросу от уполномоченного учреждения здравоохранения;

f. Сотрудником ОСВОД;

g. Сотрудником любой другой организации, чьи обязанности включают в себя спасение на водах.

3. Лицо, упомянутое выше, реагирует на экстренную ситуацию, если:

a. Оно направляется куда-либо с целью разрешения экстренной ситуации, которая имеет место быть там; или

b. Готовится к реагированию либо уже имеет дело с экстренной ситуацией.

4. В рамках данного законопроекта, ситуация является экстренной, если её обстоятельства присутствуют либо неизбежны и:

a. Вызывают или могут вызвать:

i. Серьёзную травму или иной серьезный вред здоровью человека, включая психический;

ii. Серьёзный вред окружающей среде, включая вред растениям и животным;

iii. Серьёзный вред зданиям или любой другой собственности;

iv. Ухудшение любой травмы, болезни или вышеописанного вреда; или

b. Могут с большой долей вероятности привести к смерти человека.

5. Обструкция или воспрепятствование лицу, помогающему сотрудникам служб спасения.

a. Лицо совершает административное правонарушение, если без объективных на то оснований препятствует или создает помехи другому лицу, которое действует при обстоятельствах, описанных в п.b.

b. Обстоятельства включают в себя действия во время оказания помощи или содействия другим лицам, указанным в ст.2, и которые реагируют на экстренную ситуацию в значении ст.4

6. Лицу, признанному виновным в совершении одного из вышеперечисленных правонарушений, установить рамки наказания в виде штрафа от 5 до 10 базовых величин и/или административный арест.

Данный проект закона может предотвратить ситуации, когда не совершая уголовное преступление, лица умышленно или по легкомыслию или же по небрежности препятствуют экстренным службам в осуществлении их прямых обязанностей, либо не дают лицам, способным оказать полезное содействие принять необходимые меры.

Читать далее: