PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5068
24 августа 2021

Некачественный и халатный ремонт дорог в Гродно

Ямы на дорогах вдоль ряда остановочных пунктов в Гродно были отремонтированы песком, кусками старого асфальта и камнями.
ответ
получен

Адресаты:

Текущий статус обращения:

Автомобильный портал AutoGrodno.by опубликовал материал о ремонте дорог в городе Гродно (ссылка на публикацию: https://autogrodno.by/22-news/2/23871-yami-pesok.html).

В публикации отмечается, что ямы на дорогах вдоль ряда остановочных пунктов города были отремонтированы песком, кусками старого асфальта и камнями. Так, возле остановки общественного транспорта “Химволокно” на асфальте образовались большие ямы, которые после дождей превращались в лужи. Пассажирам общественного транспорта это доставляло неудобства при посадке.

20 августа 2021 года был сделан ремонт указанных ям: их засыпали, кусками старого асфальта и камнями (фотографии прилагаются). Также отмечается, что подобный “ремонт” был осуществлен на остановках общественного транспорта в м-не Форты, а также на остановке общественного транспорта “Детская больница”.

По нашему мнению, такой подход к проведению ремонтных работ:

- противоречит ТНПА, регулирующих порядок проведения ремонтных работ улиц населенных пунктов;

- является халатным со стороны должностных лиц, руководящих подобными ремонтными работами;

- свидетельствует о нецелевом расходование бюджетных средств, выделенных на ремонт и содержание улиц города Гродно, т.к. срок годности таких “ремонтных работ” очень короткий; и нужно будет тратить дополнительные средства на повторный ремонт;

- является небезопасным для участников дорожного движения;

- способствует увеличению грязи на улицах города Гродно;

Статья 41 и 43 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» установила, что исполкомы в пределах своей компетенции организуют строительство, реконструкцию, ремонт и содержание местных автомобильных дорог, управляют дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами необщего пользования; обеспечивают благоустройств, а также безопасность дорожного движения.

В свою очередь, статья 7 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» установила, что одной из задач Комитета государственного контроля является осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности.

Статья 8 указанного Закона установила, что Комитет государственного контроля осуществляют государственный контроль за:

- исполнением республиканского и местных бюджетов, проводят в установленном порядке проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

- использованием (расходованием) средств республиканского и местных бюджетов на финансирование деятельности государственных органов, иных государственных организаций.

На основании вышесказанного, просим:

- провести проверку вышеуказанных фактов халатного проведения ремонтных работ улиц в городе Гродно;

- провести проверку вышеуказанных фактов на предмет нецелевого использования средств бюджета города Гродно на 2021 год (согласно определению, установленному статьей 137 Бюджетного кодекса Республики Беларусь), утвержденного решением Гродненского городского Совета депутатов от 29.12.2020 № 161 - на предмет нецелевого расходования финансовых средств, выделенных на ремонт и содержание улиц города Гродно;

- установить должностных лиц, виновных в халатном проведении ремонтных работ улиц в городе Гродно, и привлечь их к дисциплинарной ответственность. Проинформировать заявителей в ответе на настоящее обращение о принятых к виновным должностным лицам мер дисциплинарной ответственности;

- обеспечить качественный ремонт улиц в городе Гродно (в местах, где имело место халатное и некачественное их проведение).

При рассмотрении настоящего коллективного обращения просим:

- дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);

- обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).

Читать далее: