PETITION.BY - Удобный Город
Петиция №5097
26 сентября 2021

Курсирование автобусов №109 ДС«Карбышева» - Северное кладбище и №109в ДС «Карбышева» - Цна – Северное кладбище

Редкое движение автобусов, связывающих Минск, деревню Цна, мемориальный комплекс "Куропаты" и одно из крупнейших кладбищ Минского района.
ответ
получен

Адресат:

Текущий статус обращения:

Автобусы №109 ДС «Карбышева» - Северное кладбище и №109в ДС «Карбышева» - Цна – Северное кладбище связывают не только город Минск и крупнейшее кладбище Минского района, но и мемориальный комплекс «Куропаты», а также деревню Цна.

В деревне Цна кроме частного домовладения, расположены объект общественного питания, несколько аптек, автосалон и автосервисы, торговые объекты и иные организации, чья деятельность ежедневно обеспечивается значительным количеством работников. Не все из перечисленных организаций в состоянии осуществлять доставку своих сотрудников из Минска в Цну и по окончании рабочего дня в обратном направлении.

Кроме того, полагаем, не все местные жители деревни обладают личным автотранспортом, поэтому они также заинтересованы в регулярном сообщении вышеуказанных автобусных маршрутов между их деревней и столицей.

Мемориальный комплекс «Куропаты», представляющий собой лесное урочище на северо-восточной границе Минска, внесён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь и является объектом туристического интереса не только белорусов, но и иностранных гостей. Остановочный пункт автобусов №109 и №109в очень удобно расположен у самых границ комплекса, что облегчает посещение памятного места. При отсутствии транспорта расстояние до «Куропат» составляет 3 км пешком от ближайшей диспетчерской станции «Зелёный луг-6».

Обращаем внимание, что маршрут автобусов №109 и №109в не дублируется иным общественным транспортом, в указанном направлении также не курсируют маршрутные такси, что увеличивает нагрузку (и спрос) на автобусы №109 и №109в.

Однако проблемой являются огромный перерыв между предыдущим и следующим автобусом, а также ограниченность их движения в утреннее/вечернее время, выходные дни. В некоторых случаях перерыв между ближайшим и следующим за ним автобусом составляет более часа. Таким образом, опоздав на автобус, пассажир, дожидаясь следующего, определённо опоздает на работу, встречу или иной транспорт, при запланированной пересадке. В указанном случае пассажир лишён возможности оперативно добраться, например, до деревни Цна или вернуться из неё в Минск поскольку вблизи отсутствует иной общественный транспорт.

Считаем, что имеющееся на данный момент расписание автобусов №109 и №109в не учитывает их востребованность в часы пик по рабочим дням, поскольку рабочий день в некоторых организациях начинается в 8:00, в иных в 8:30, а в третьих в 9:00. На данный момент расписание составлено таким образом, что для того, чтобы вовремя попасть на работу некоторые пассажиры приезжают за полчаса до начала рабочего дня, не имея альтернативы.

Тоже самое относительно окончания рабочего дня. Последний автобус №109в с конечного пункта «1-е ворота» в направлении Минска уходит в 18:32, а автобус №109 и вовсе в 16:32. Таким образом, не учитываются интересы пассажиров, чей рабочий день оканчивается, например, в 17:00 или в 17:30.

Не говоря уже о том, что после 19:00 общественным транспортом из Цны добраться до Минска просто невозможно, ввиду прекращения его движения.

Кроме того, редкое движение автобусов способствует скоплению большого количества людей в салоне, особенно в час пик, что, учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, негативно влияет на здоровье пассажиров и увеличивает риск их заражения коронавирусом.

В соответствии со ст.5 Закона "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" государственное регулирование и управление в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок включает, в том числе, создание условий для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в автомобильных перевозках, а также в работах (услугах), связанных с такими перевозками, а также создание условий для безопасного выполнения автомобильных перевозок, а также выполнения (оказания) работ (услуг), связанных с такими перевозками.

Согласно госпрограмме "Транспортный комплекс" на 2021-2025 гг. (утв. Постановлением Совмина от 23.03.2021 №165) наибольшую долю в общем объёме перевозок пассажиров и пассажирообороте автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена за 2020 г. занимают перевозки пассажиров автобусами - 61,9 и 40 процентов соответственно.

Глава 7 указанной программы устанавливает, что для обеспечения устойчивости выполнения перевозок пассажиров и качества транспортного обслуживания населения должна быть продолжена работа по развитию автомобильного транспорта. При этом с учетом современных тенденций в транспортном планировании для обеспечения эффективного и безопасного использования различных видов транспорта общего пользования и их взаимодействия в целях удовлетворения потребностей населения в перемещениях требуется разработать и реализовать планы устойчивой городской мобильности - то есть обеспечение возможности выбора и использования безопасного, комфортного, быстрого, доступного и экономически целесообразного способа перемещения, который является альтернативным использованию личного автомобиля.

На основании изложенного просим принять меры по увеличению количества единиц автобусов, обслуживающих маршруты №109 и №109в, и сократить перерывы между ближайшим и следующим автобусом №109 и №109в соответственно, уделив особое внимание удовлетворению потребностей пассажиров в указанном общественном транспорте в утренние и вечерние часы пик.

Читать далее: