Закупка мешков патологоанатомических в Молодечно
получен
Адресат:
- УЗ "Молодечненская центральная районная больница"
Текущий статус обращения:
- Ответ получен 24 ноября 2021. Читать ответ
Согласно данным электронной торговой площадки https://goszakupki.by/, УЗ "Молодечненская центральная районная больница" с августа по октябрь 2021 года 2 раза осуществляло закупку мешков патологоанатомических за счет бюджетных средств:
- апрель 2021 года: мешки патологоанатомические (225 штук); сумма закупки - 1800 BYN; срок поставки: c 28.09.2021 по 11.10.2021; закупка состоялась / https://goszakupki.by/marketing/view/453487
- сентябрь 2021 года: мешки патологоанатомические (150 штук); сумма закупки - 1500 BYN; срок поставки: c 17.08.2021 по 30.08.2021; закупка состоялась / https://goszakupki.by/marketing/view/416231
Таким образом, в рамках 2 процедур государственной закупки УЗ "Молодечненская центральная районная больница" закупила с августа по октябрь 2021 года 375 мешков патологоанатомических на общую сумму 3 300 BYN!
Безусловно, иные учреждения здравоохранения также осуществляют закупку пакетов патологоанатомических. Так, согласно данным электронной торговой площадки https://goszakupki.by/, по запросу “мешок патологоанатомический” можно найти информацию о 102 процедурах государственной закупки. Очевидно, что в деятельности любого учреждения здравоохранения необходимы такого рода материалы, т.к. люди с острыми заболеваниями умирают в учреждениях здравоохранения.
При этом (согласно данным электронной торговой площадки https://goszakupki.by/) в 2021 году УЗ "Молодечненская центральная районная больница" относительно иных учреждений здравоохранения Беларуси, расположенных в районных центрах, активнее осуществляло закупку мешков патологоанатомических для своих нужд за счет средств бюджета.
Отметим, что Министерство здравоохранения 14 сентября 2021 года сообщало, что “в Беларусь пришла очередная волна COVID-19” (https://t.me/minzdravbelarus/2985).
Согласно статье 6 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З “Об информации, информатизации и защите информации” (далее - Закон № 455-З), государственные органы, должностные лица обязаны предоставлять гражданам возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы, в порядке, установленном настоящим Законом № 455-З и иными актами законодательства. Также гражданам гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды в порядке, установленном настоящим Законом № 455-З и иными актами законодательства.
Часть вторая статьи 16 Закона № 455-З установила, что не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации:
- о деятельности государственных органов;
- о правах, свободах, законных интересах физических лиц;
- о чрезвычайных ситуациях, санитарно-эпидемиологической обстановке;
- о состоянии здравоохранения;
Статья 11 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 340-З) установила, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается путем (среди прочего) предоставления информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания человека, проводимых санитарно-противоэпидемических мероприятиях. Статья 27 Закона № 340-З установила, что граждане в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на: получение полной, достоверной и своевременной информации о санитарно-эпидемиологической обстановке.
Статья 4 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З “О государственных закупках товаров (работ, услуг)” определила следующие цели и принципы в сфере государственных закупок:
- эффективное расходование бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов;
- гласность и прозрачность при осуществлении государственных закупок.
На основании вышесказанного, статьи 34 Конституции, а также норм Законов № 455-З и 340-З, просим пояснить:
- чем обусловлена закупка за неполные 3 месяца 2021 года 375 мешков патологоанатомических для нужд УЗ "Молодечненская центральная районная больница"?
- какая среднемесячная/среднегодовая потребность в пакетах патологоанатомических в УЗ "Молодечненская центральная районная больница" ? Увеличилась ли указанная потребность в 2021 году (после начала пандемии COVID-19)?
- связана ли закупка за неполные 3 месяца 2021 года 375 мешков патологоанатомических для нужд УЗ "Молодечненская центральная районная больница" с большой смертностью пациентов учреждения от COVID-19?
При рассмотрении обращения просим:
- дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (пункт 1 статьи 18 Закона от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);
- обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего коллективного обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его рассмотрении (подпункт 1.1 пункта 1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»).
Читать далее:
-
Через болото - к знаниям и на работу!
-
Затопление двора на проспекте Машерова в Бресте
-
Предложения по рационализации военной службы
-
О проведении массовых мероприятий в Чериковском районе
-
Курсирование автобусов №109 ДС«Карбышева» - Северное кладбище и №109в ДС «Карбышева» - Цна – Северное кладбище
-
Надлежащий ремонт, благоустройство и строительство дорог в городе Рогачёв